Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСемён Чихачёв
1 Проект «Развитие пространственных представлений старших дошкольников в условиях реализации образовательной области «Познание»» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 83 г. Томска Автор проекта: Захожих Оксана Геннадьевна, воспитатель I кв. категории
2 «Ориентировка в пространстве развивается у детей медленнее, чем ориентировка в других сенсорных представлениях (цвете, форме предмета). Между тем, развитие у детей пространственных ориентировок крайне необходимо начинать в дошкольном возрасте» Е.И. Тихеева
3 Цель – формирование пространственных представлений и практических ориентировок у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: определять пространственное положение объектов относительно себя, другого объекта; ориентироваться по основным пространственным направлениям; ориентироваться на ограниченной плоскости и в пространстве; учить пользоваться пространственным словарем при определении положения предмета по отношению к себе, другому лицу (предлогами, наречиями и другими частями речи, обобщенно отражающими знания о предметно-пространственном окружении – справа, слева, впереди, сзади, между и т.д.).
4 Развитие пространственных представлений по Мусейибовой 1 этап: дети учатся ориентироваться на «себе»: определять различные части тела, лица, в том числе и симметричные; понимать их соотнесение с различными сторонами собственного тела (впереди, сзади, вверху, внизу, справа и слева) 2 этап: умение ориентироваться в окружающем пространстве не только «от себя», но и «от любых предметов» 3 этап: ребенок осваивает словесную систему отсчета по направлениям 4 этап: применение освоенных ребенком навыков в окружающем пространстве, как в трехмерном, так и на плоскости
5 План мероприятий по реализации проекта. Подготовительный этап. Изучение методико-педагогической литературы по данной теме. Составление конспектов непосредственно образовательной деятельности с детьми. Разработка перспективного планирования по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах. Проведение педагогической диагностики старших дошкольников на начальном этапе. Обновление развивающей среды согласно возрасту детей.
7 Практический этап Внедрение перспективного планирования по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.
10 Апробирование новых форм работы с детьми
11 Взаимодействие с узкими специалистами дошкольного образовательного учреждения: инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем.
14 Самостоятельная деятельность детей
16 Проведение консультации для родителей с целью повышения психолого- педагогической компетенции в вопросах формирования пространственных представлений детей.
17 Заключительный этап. Педагогическая диагностика детей на заключительном этапе. Обработка результатов реализации проекта. Оформление методических рекомендаций. Презентация проекта для педагогов дошкольного учреждения. Оформление выставки дидактических пособий и методических материалов.
18 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.