Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАркадий Бастанов
1 Белгородская область п. Ракитное МОУ «Ракитянская средняя школа 2» год создания – 1995 учащихся – 628 педагогов – 51
2 демократический способ организации коллективной жизни учащихся школы
3 Принципы построения и развития ученического самоуправления Принцип интеграции и дифференциации педагогического управления и ученического самоуправления Принцип социально значимой доминанты Принцип единства и оптимального сочетания коллективных и личных интересов детей Принцип динамичности структуры органов самоуправления
4 Характеристика планируемой модели ученического самоуправления Цель: демократизация жизни школы, формирование у школьников готовности к участию в управлении обществом, ответственности за собственное развитие. Задача: реализация учащимися потребности самостоятельной деятельности, формирование позитивной самооценки, самоутверждение. Ценность: социализация личности, социальная адаптация.
5 Нормативно-правовая база ученического самоуправления Устав школы Положение о Совете старшеклассников Положение о школьной ученической конференции Закон о выборах Президента Устав детской организации «Родничок» Устав детской организации «Содружество» Положение о классном Совете Положение о классном собрании
6 Позиционный блок Школьная конференция Совет школы Педагоги Родители Учащиеся
7 Организационный блок Школьная ученическая конференция Совет школы Ученические коллективы Педагогический коллектив Общее собрание родителей КлассМО Классное родительское собрание Учащиеся Учителя Родители I уровень II уровень III уровень IV уровень
8 Нормативно-правовой блок Всеобщая декларация прав человека Конвенция о правах ребёнка Конституция Российской Федерации Закон об образовании Закон об общественных организациях Закон о местном самоуправлении Типовое положение об общеобразовательном учреждении Устав школы Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» Школьные локально-правовые акты
9 Содержательный блок Школьная ученическая конференция Высший орган ученического самоуправления Делегирует часть законодательных полномочий Совет старшеклассников Правительство (исполнительная власть) Тип республики Смешанная, с законодательными полномочиями президента
10 Технологический блок Школьная ученическая конференция Детская организация «Родничок» 1-4 кл Детская организация «Содружество» 5-8 кл Совет старшеклассников 9-11 кл Президент Министерство образования Министерство здравоохранения и спорта Министерство печати и информации Министерство культуры Министерство социальной защиты Министерство труда и дисциплины
11 Функционал правительства Министерство образования Содействие организации групп взаимопомощи в классных коллективах Координация деятельности учебных секторов классов Организация занятий НОТ школьника Проведение предметных вечеров, конкурсов Организация интеллектуального клуба «Брейн-ринг» Рейды по проверке состояния учебников Проведение совместных мероприятий с библиотекой Министерство печати и информации Организационные вопросы Ведение документации Выпуск еженедельной школьной стенгазеты Координация деятельности классных редколлегий Участие в обсуждении вопросов оформления школы Видео, фотосъёмка Организация школьного телевидения Анкетирование, тестирование, срезы Сотрудничество с редакцией районной газеты
12 Министерство труда и дисциплины Организация трудовых десантов, субботников Участие в ремонте школы Рейды «Будильник», «Школьная форма» Конкурс на самый уютный класс Организация конкурса на лучшее оформление рекреаций Сбор макулатуры Участие в совете профилактики Акции волонтёрского движения «Здоровое поколение» Контроль за организацией дежурства в классах Министерство культуры Организация досуговой деятельности, содержательного общения Взаимодействия с учреждениями культуры района Организация акций, кампаний, направленных на повышение общей культуры учащихся Организация участия школьников в творческих конкурсах, агитбригадах, театральных постановках Участие в шефских концертах, Днях культуры, Днях православной молодёжи
13 Министерство здравоохранения и спорта Пропаганда здорового образа жизни Взаимодействие со спортивным комитетом школы по организации общешкольных соревнований Организация Дней здоровья Организация ежедневной утренней гимнастики Министерство социальной защиты Координация деятельности школьного актива 1-4, 5-8 классов с советом старшеклассников Организация шефской работы с младшими школьниками Шефская помощь ветеранам, организация встреч с интересными людьми
14 П л а н и р о в а н и е КТД (защита проектов) Министерство образования Интеллектуальн ый клуб «Брейн- ринг» Министерство труда и дисциплины Акция «Наш школьный двор» Министерство культуры «Дерзайте, вы талантливы» Министерство социальной защиты Акция «Детский мир» Министерство здравоохранения и спорта Волонтёрское движение «Здоровое поколение» Министерство печати и информации Пресс-центр «Ровестник»
15 Проект Министерства культуры «Дерзайте, вы талантливы» Я - автор Я - фотограф Я - изобретательЯ - художника - певецЯ - танцор Сам себе режиссёр Фотоконкурс «Мой край родной, моя отчизна» Мои земляки Зеркало природы Летопись родного края Конкурс декоративно- прикладного творчества «Чудеса своими руками» Выставка технического творчества «И, всё-таки, она вертится!» Конкурс «Мир глазами детей» «Когда мои друзья со мной» (1-4 кл.) «Моя зелёная планета» (5-8 кл.) «Милая моя родина» (9-11 кл.) Конкурс бального танца «В вихре танца» «Вальс, вальс, вальс» Историко- бытовой танец Латиноамери канский танец Вокальный конкурс «Ракитянские жемчужины» (1- 11 кл.)
16 Организация обучения актива Школьный штаб по организации самоуправления Актив учащихся Дом детского творчества Психолог Вожатые Социальный педагог
17 Организация обучения актива Совет старшеклассников (правительство) Министерство МинистерствоМинистерство Консультант КонсультантКонсультант Актив 2 –4 класс Актив 5 – 8 класс
18 Технологичность модели Уровень развития самоуправления в школе Уровень развития самоуправления в школе 1.Вовлечённость детей в самоуправленческую деятельность 2. Организованность классного коллектива 3. Ответственность за результаты совместной работы в классе 4. Участие класса в управлении делами школы 5. Взаимодействие с другими классами 6. Осознание ответственности за результаты работы всего коллектива Коэффициент развития самоуправления школы Психологический климат в школе
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.