Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлексей Карачаров
1 Тема 8. Определение себестоимости перевозок по операциям перевозочного процесса Шобанов Андрей Витальевич кандидат экономических наук, доцент
2 Рекомендуемая литература 1. Себестоимость железнодорожных перевозок. Под ред. Н.Г. Смеховой и А.И. Купорова - М. Маршрут, 2003 г. (Стр ).
3 Структура лекции 1. Расходы по операциям перевозочного процесса 2. Зависимость себестоимости от дальности перевозки
4 Операции перевозочного процесса Начальные и конечные Формирование, расформирование и переформирование поездов Передвижение поездов
5 Распределение расходов по операциям перевозочного процесса Расходы по начально- конечным операциям Расходы по операциям передвижения поездов 17% Е83% Е Е зав нко =30%Е нко Е у-п нко =70%Е нко Е зав пер =50%Е пер Е у-п пер =50%Е пер
6 Методика расчета себестоимости по операциям перевозочного процесса (расчет на 1000 ткм нетто) ИзмерительЕРС, руб. Расчет измерителей Расходы, руб. Начально-конечные операции (с учетом операций по формированию расформированию поездов) Вагоно-километры на маневрах (nS ман ) е nS ман nS ман =MT ман *V ман *k и *n п е nS ман * nS ман Вагоно-часы (nT ман )е nT nT ман =N в отпр *t гр.оп. е nT * nT ман Количество отправленных вагонов (N в отпр ) е Nотпр 1000* о N в отпр = р ст *l гр е Nотпр * N в отпр Количество грузовых отправок (О) е О 1000* о О= р о *l гр е О * О Маневровые локомотивы-часы (МТ ман ) е МТман MT ман =N в отпр *t ман. е МТман * МТ ман Итого зависящих расходов по начально-конечным операциямΣЕ зав нко Условно-постоянные расходы по начально-конечным операциямΣЕ у-п нко Итого расходов по начально-конечным операциям на 1000 ткм неттоΣЕ нко
7 Методика расчета себестоимости по операциям перевозочного процесса (расчет на 100 ткм нетто) Измеритель ЕРСРасчет измерителей Расходы Операции по передвижению поездов (с учетом операций по переформированию поездов в пути) Вагоно-километры в поездах (nS) е поезд nS 1000 nS= *(1+ гр пор ) р гр е поезд nS * nS Вагоно-часы (nT)е nT nS nT= *24 S в е nT * nT Локомотиво-км (MS)е MS MS=NS*(1+β од ) е MS *MS Локомотиво-часы (MT)е MТ MS лин MT= *24 S л е MT *MT Бригадо-часы локомотивных б ригад (Mh) е Mh MS лин MT= * к л пр.сд V уч л е Mh *Mh Ткм б рутто вагонов и локомотивыв (PL б р ) е Pl PL б р = PL б р в + PL б р л е Pl *PL б р Расход топлива (э/энергии) (Т (кг)) (Э (к Вт-ч)) е Т(Э) а т(э) T (Э) = * PL б рв *к пот 10 4 е Т(Э) * Т(Э)
8 Методика расчета себестоимости по операциям перевозочного процесса (расчет на 100 ткм нетто) ИзмерительЕРС, руб Расчет измерителей Расходы, руб. Итого зависящих расходов по операциям передвижения поездовΣЕ зав пер Условно-постоянные расходы по операциям передвижения поездовΣЕ у-п пер Итого расходов по операциям передвижения поездов на 1000 ткм неттоΣЕ пер Итого зависящих расходовΣЕ зав = +ΣЕ зав пер Е зав Условно-постоянные расходыΣЕ у-п = +ΣЕ у-п пер Е у-п Всего расходов Е= ΣЕ пер + ΣЕ нко Е Себестоимость 10 ткм в части начально-конечных операций (коп) Е нко С нко = *10* С нко Себестоимость 10 ткм в части операций по передвижению поездов (коп) Е пер С пер = *10* С пер
9 Зависимость себестоимости от дальности перевозки L C 0 С нко – себестоимость в части начально-конечных операций С пер – себестоимость в части операций по передвижению поездов L ср –средняя дальность перевозки грузов L ср C ср
10 Зависимость себестоимости от дальности перевозки При удельном весе расходов по начально-конечным операциям 17%, увеличение дальности перевозки грузов на 10% приведет к увеличению расходов на 8,3% и снижению себестоимости перевозок на 1,5%. При С=263 коп/10 ткм нетто, L ср =450 км, увеличение дальности перевозки грузов приведет к снижению себестоимости перевозок до 258,9 коп/10 ткм нетто:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.