Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНикита Спесивцев
1 ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Учитель II категории Скалистовской ОШ Бочарова З.В.
2 ОСНОВЫ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Мир полон чудес, надо только уметь их открывать. Главным инструментом в этом является наша способность исследовать окружающий нас мир. Мир полон чудес, надо только уметь их открывать. Главным инструментом в этом является наша способность исследовать окружающий нас мир. Знания, добытые в ходе собственных исследований обычно самые прочные. Знания, добытые в ходе собственных исследований обычно самые прочные.
3 Как выбрать тему исследования? Главная задача любого исследования- найти что- то необычное в обычном, увидеть сложности и противоречия там, где другим все кажется привычным, ясным и простым. Главная задача любого исследования- найти что- то необычное в обычном, увидеть сложности и противоречия там, где другим все кажется привычным, ясным и простым. «Намного важнее найти проблему, чем найти ее решение. Для первой нужна творческая фантазия, а для второй- только умения». «Намного важнее найти проблему, чем найти ее решение. Для первой нужна творческая фантазия, а для второй- только умения». Джон Бернал Джон Бернал
4 Какими могут быть темы исследования 1. Фантастические - о несуществующих, фантастических объектах. 1. Фантастические - о несуществующих, фантастических объектах. 2.Экспериментальные- темы, предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов. 2.Экспериментальные- темы, предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов. 3 Теоретические- темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках: книгах, кинофильмах и др. 3 Теоретические- темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках: книгах, кинофильмах и др.
5 Цель исследования Определить цель исследования- значит ответить самому себе и другим на вопрос о том, зачем мы его проводим. Определить цель исследования- значит ответить самому себе и другим на вопрос о том, зачем мы его проводим. Цель должна быть четкая, конкретная, определенная. Цель должна быть четкая, конкретная, определенная.
6 Задачи исследования Задачи исследования обычно уточняют его цель. Если цель указывает общее направление исследовательской деятельности, то задачи описывают основные шаги исследования. Задачи исследования обычно уточняют его цель. Если цель указывает общее направление исследовательской деятельности, то задачи описывают основные шаги исследования.
7 Организация и методика исследования Перед началом исследования нужно обязательно составить его предварительный план, который обычно приходится изменять и совершенствовать, потому что исследование представляет собой творческий процесс, в ходе которого постоянно приходится что- то дополнять, а от чего- то отказываться. Перед началом исследования нужно обязательно составить его предварительный план, который обычно приходится изменять и совершенствовать, потому что исследование представляет собой творческий процесс, в ходе которого постоянно приходится что- то дополнять, а от чего- то отказываться.
8 Методы исследования Подумать самостоятельно Подумать самостоятельно Прочитать книги о том, что исследуете Прочитать книги о том, что исследуете Познакомиться с кино-, телефильмами. Познакомиться с кино-, телефильмами. Найти информацию в Интернет Найти информацию в Интернет Провести анкетирование, опрос. Провести анкетирование, опрос. Понаблюдать. Понаблюдать. Провести эксперимент. Провести эксперимент.
9 Оформление работы 1. Титульный лист. 2.Оглавление. 3. Содержание работы. 4.Выводы. 5.Литература. 6. Приложения (диаграммы, анкеты,фотографии и пр.)
10 Подготовка к защите « Чем лучше работа, тем короче она может быть изложена». П.Капица П.Капица Кратко изложить на бумаге самое главное и рассказать об этом. Кратко изложить на бумаге самое главное и рассказать об этом. Ранжировать основные идеи. Ранжировать основные идеи. Сделать выводы по результатам исследования. Сделать выводы по результатам исследования. Указать возможные пути дальнейшего изучения рассматриваемого явления. Указать возможные пути дальнейшего изучения рассматриваемого явления. Подготовиться к ответам на вопросы. Подготовиться к ответам на вопросы.
11 От чего зависит успех? 1. Не ограничивайте собственных исследований, дайте себе волю понять реальность, которая вас окружает. 1. Не ограничивайте собственных исследований, дайте себе волю понять реальность, которая вас окружает. 2. Внимательно анализируйте факты и не делайте поспешных выводов (они часто бывают неверными) 2. Внимательно анализируйте факты и не делайте поспешных выводов (они часто бывают неверными) 3. Будьте достаточно смелы, чтобы принять решение. 3. Будьте достаточно смелы, чтобы принять решение. 4. Приняв решение, действуйте уверенно и без сомнений. 4. Приняв решение, действуйте уверенно и без сомнений. 5. Сосредоточьтесь и вложите в исследование всю свою энергию. 5. Сосредоточьтесь и вложите в исследование всю свою энергию. 6. Действуя, не бойтесь совершить ошибку. 6. Действуя, не бойтесь совершить ошибку.
12 Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни- ковчег был построен любителем. Профессионалы строили «Титаник» Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни- ковчег был построен любителем. Профессионалы строили «Титаник»
13 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.