Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСтепан Вощинин
1 Проект «Малая Родина» Руководитель проекта Е.Б. Фирсова, к.и.н., доцент, зав.кафедрой гуманитарных предметов общего образования ГАОУ Пензенской области» ДПО «Институт регионального развития
2 Сроки и этапы реализации Проекта Январь декабрь 2015 гг.
3 Основания для инициации Проекта
5 Цель Проекта содействие повышению интереса обучающихся к истории и культуре родного края в неразрывной связи с отечественной историей и культурой
6 Актуальность Проекта Проект «Малая Родина» призван развить у учащихся познавательную и духовную потребность в личностном и гражданском становлении через приобщение к истории и культуре малой Родины как неотъемлемой части культуры.
7 Адресная направленность (целевая группа Проекта) Учителя истории и обществознания учителя русского языка и литературы учителя иностранных языков учителя ОБЖ педагогические работники дошкольных образовательных организаций
8 Алгоритм работы по проекту «Малая Родина» Формирование проектных офисов на региональном и муниципальном уровнях Проектный офис аккумулирование информации о проекте план ключевых событий проекта координация действий участников проекта мониторинг результативности проекта
9 Задачи и план ключевых событий проекта п/п Наименование мероприятия Дата решения задачи / наступления ключевого события 1Выпуск УМК по изучению региональной истории в контексте истории России Учебная программа курса отечественной истории, интегрированного с материалами региональной истории, для общеобразовательных организаций. до апреля Учебно-методические пособия «Пензенский край в истории России».до января Выпуск УМК «Творчество Лермонтова в школьном изучении» для общеобразовательных организаций Учебная программа курса «Творчество Лермонтова в школьном изучении» для общеобразовательных организаций. до апреля Учебно-методические пособия «Творчество Лермонтова в школьном изучении». до мая ое издание методического пособия «Человек на родной земле», «Народная культура Пензенского края дошкольникам», «Литературное наследие Пензенского края дошкольникам», «История Пензенского края в познавательном развитии дошкольников» на основе ФГОС дошкольного образования. до сентября Методические рекомендации по определению уровня сформированности представлений детей старшего дошкольного возраста о родном крае. январь Методические рекомендации по составлению вариативной части основной образовательной программы ДОО, формируемой участниками образовательных отношений, по приобщению воспитанников к истории и культуре родного края. 3 квартал 2014
10 Задачи и план ключевых событий проекта п/п Наименование мероприятия Дата решения задачи / наступления ключевого события 6.Монография: Берлякова Н.П. «Историческое мировоззрение В.О. Ключевского в контексте культурных поворотов второй половины XIX в.» Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Моя малая Родина». до декабря 2014; до декабря Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции школьников «Россия Ключевского». до ноября Организация и проведение на августовской конференции секции «Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края». Работа секции. август Организация и проведение научно-практической конференции «Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края как пропедевтическая работа по патриотическому воспитанию. октябрь Сборник материалов литературных чтений, посвященных изучению художественного наследия писателей-земляков. до декабря Сборник творческих работ учащихся «Тропой Лермонтова».до декабря Организация и проведение областной олимпиады школьников по истории и культуре Пензенского края (секции «История Пензенского края», «Культура народов Пензенского края (этнокультура)», «Лингвистическое и литературное краеведение (русский язык; татарский язык, языки эрзя и мокша)»). октябрь-декабрь Организация и проведение областной научно-практической конференции школьников «Старт в науку» (секции «Краеведение», «Литературоведение»). март 2014, март 2015
11 Задачи и план ключевых событий проекта п/п Наименование мероприятия Дата решения задачи / наступления ключевого события 15. Мониторинг по выявлению дошкольных образовательных организаций, использующих в практике работы с детьми методические пособия: «Народная культура Пензенского края дошкольникам», «Человек на родной земле», «Литературное наследие Пензенского края дошкольникам», «История Пензенского края в познавательном развитии дошкольников». февраль Проведение научно-методических семинаров по использованию методических пособий «Народная культура Пензенского края дошкольникам», «Человек на родной земле», «Литературное наследие Пензенского края дошкольникам», «История Пензенского края в познавательном развитии дошкольников». 4 квартал Разработка спецкурса «Приоритетные региональные проекты. Проект «Малая Родина» (4 часа). до февраля Включение спецкурса «Приоритетные региональные проекты. Проект «Малая Родина» в программу курсовой подготовки различных категорий слушателей Размещение информации о проводимых в рамках Проекта мероприятиях в СМИ, на сайте ГАОУ ДПО ИРР ПО
12 Партнеры Проекта Органы управления образованием муниципальных районов (городских округов); общеобразовательные организации Пензенской области; историко-филологический факультет ФГОУ ВПО ПГУ; Региональная общественная организация краеведов Пензенской области; Отделение Российского исторического общества в Пензе; Некоммерческое партнерство Содружество Пензенских землячеств; Пензенский государственный объединённый краеведческий музей; Пензенская областная картинная галерея имени К. А. Савицкого; Пензенский музей народного творчества; музеи, созданные при общеобразовательных организациях.
13 Алгоритм работы по проекту Проект «Малая Родина» состоит из 4-х взаимосвязанных под проектов
14 Алгоритм работы по под проекту «Дошкольникам о родном крае»
15 план ключевых событий проекта Составление части основной образовательной программы ДОО, формируемой участниками образовательных отношений, по приобщению воспитанников к истории и культуре родного края Использование в урочной и внеурочной деятельности методических пособий «Человек на родной земле», «Народная культура Пензенского края дошкольникам», «Литературное наследие Пензенского края дошкольникам», «История Пензенского края в познавательном развитии дошкольников» с учетом ФГОС дошкольного образования Использование методических рекомендаций по определению уровня сформированности представлений детей старшего дошкольного возраста о родном крае
16 Планируемые результаты Подпроекта Участие в областных мероприятиях
17 Алгоритм работы по под проекту «Региональная история в контексте истории России» план ключевых событий проекта
18 Алгоритм работы по под проекту «Региональная история в контексте истории России» план ключевых событий проекта
19 Участие в областных мероприятиях: Планируемые результаты Подпроекта
20 Алгоритм работы по под проекту «Родиноведение» план ключевых событий проекта Участие в межрегиональных (всероссийских) мероприятиях:
21 Планируемые результаты Подпроекта Публикация материалов научно-практических конференций
22 Алгоритм работы по под проекту «Пенза литературная» план ключевых событий проекта
23 Планируемые результаты Подпроекта Участие в областных мероприятиях:
24 Планируемые результаты Подпроекта Участие в областных мероприятиях:
25 Планируемые результаты Подпроекта Участие в областных мероприятиях:
26 Выпуск сборников Планируемые результаты Подпроекта методических материалов участников литературных чтений, посвящённых изучению художественного наследия писателей- земляков творческих работ учащихся «Тропой Лермонтова»
27 Участие в областных мероприятиях: Планируемые результаты Подпроекта
28 Показатели мониторинга Проекта Количество учащихся-участников регионального этапа областной олимпиады школьников по истории и культуре Пензенского края Количество учащихся-участников школьного и муниципального этапа областной научно-практической конференции школьников «Старт в науку» (секции «Краеведение», Литературоведение») Количество ДОО, организующих пропедевтическую работу по приобщению воспитанников к истории и культуре родного края, как часть основной образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений Количество школьных музеев, (музейных уголков, комнат), осуществляющим внеурочную работу по истории и краеведению; организующим работу по приобщению воспитанников к истории и культуре родного края
29 Показатели мониторинга Проекта
30 Результативность Проекта 1. Выпуск 13 программных и учебно-методических пособий по изучению региональной истории в контексте истории России. 2. Проведение 5 научно- практических конференций 3. Выпуск 4 сборников материалов всероссийских и областных НПК. 4. Привлечение к участию в работе конференций, форумов, научных чтений не менее 200 педагогов.
31 Результативность Проекта 5. Привлечение к участию в работе конференций, конкурсов, научных чтений на школьном, муниципальном, региональном и межрегиональном уровнях не менее 4 тыс. школьников. 6. Количество ДОО, организующих пропедевтическую работу по приобщению воспитанников к истории и культуре родного края, как часть основной образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений, – не менее 30% от общего числа ДОО. 7. Количество различных категорий слушателей, участвующих в обучении по дополнительной профессиональной программе (программе повышения квалификации) с включением спецкурса «Приоритетные региональные проекты. Малая Родина» – не менее 100 чел.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.