Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемБогдан Головченко
1 Тема педсовета «Организация предпрофильной подготовки учащихся».
2 предпрофильная подготовка - это система педагогической, психологической, информационной и организационной деятельности, содействующая самоопределению учащихся относительно выбираемых ими профилей дальнейшего обучения и широкой сферы последующей профессиональной деятельности. Предпрофильная подготовка повышает вероятность того, что выпускник основной школы сделает осознанный и успешный выбор.
3 ЗАДАЧИ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ: Подготовка к выбору профиля. Организация пробы сил. Информирование об условиях и особенностях профилизации. Реализация профессионально - образовательных потребностей.
4 КОМПОНЕНТЫ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ: Информационная работа Профильная (профессиональная) ориентация.
5 Предпрофильная подготовка 100 часов. Курсы по выбору 70 часов Информационная работа 15 часов Профконсультирование, Профориентационная работа 15 часов
6 Курсы предпрофильной подготовки можно разделить на следующие два основных вида: 1. ПРЕДМЕТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ (пробные) – направлены на углубленное изучение предметов. Задачи курсов данного типа: - дать ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету. - уточнить готовность способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне. - Создать условия для подготовки к экзаменам по выбору, то есть по наиболее вероятным предметам будущего профилирования. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ (ОРИЕНТАЦИОННЫЕ) КУРСЫ. Направлены на профессиональное самоопределение. Задачи курсов данного типа: - создать базу для ориентации учеников в мире современных профессий. Познакомить учеников на практике со спецификой типичных видов деятельности, соответствующих наиболее распространенным профессиям. - поддерживать мотивацию ученика, способствуя тем самым внутри профильной специализации. Т.О., данные курсы имеют характер и направленность, аналогичные элективным курсам в системе профильного обучения 10 – 11 классов.
7 ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩЕГОСЯ 9 КЛАССА К СИТУАЦИЯМ ВЫБОРА ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ: - пропедевтический (при завершении обучения в 8 классе) – выявление образовательного запроса учащихся. - основной (в период обучения в 9 классе) – моделирование видов образовательной деятельности и принятие решения в различных образовательных ситуациях; - завершающий (при окончании 9 класса) – оценка готовности школьника к принятию решения о выборе профиля обучения в старшей школе и в целом о продолжении образования.
8 Курсы по выбору: «Экскурсовод? Это легко!» (филология) «Исследовательские задачи на стыке наук (биология, физика, химия)». «От Архимеда до Эйнштейна» «Жития русских святых – родники духовности и культуры». «Русская иконография». – 16 часов. «Поиски и открытия физики». «Почему Земля превратилась в свалку?». «Биология твоего здоровья» «Речевое общение» (рус. язык) – 12 часов. История русского языка. – 9 часов.(древнерусский язык) «Поэты пушкинского круга». «История языка и история литературы» «Тема странствий в лирике серебряного века» - 14 ч. «Индустрия питания» «Этика поведения клиента на предприятиях сферы питания» - 23 ч. «Российская государственная символика: история и современность» «Профессия – жизнь». «Картина мира в традиционном сознании» «Политические отношения Современной России» - 12 ч. Информатика.
9 Образовательные, педагогические технологии: 1. Технологии развивающего обучения ( Система развивающего обучения Л.В.Занкова, Эльконина – Давыдова, личностно ориентированное развивающее обучение, автор Якиманская И.С., технология саморазвивающего обучения, автор Селевко Г.К., технология проблемно – модульного обучения, автор М.А. Чошанов, технология развития критического мышления учащихся, автор Д.Халперн и др. 2. Технология проектного обучения. 3. Игровые технологии. 4. Информационные технологии (компьютерные). 5. Технология саморазвития, автор М.Монтессори. 6. Проблемное обучение. 7. Технология перспективно – опережающего обучения с использованием опорных схем при комментируемом управлении (С.Н. Лысенкова). 8. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала ( В.Ф. Шаталов). 9. Гуманно- личностная технология (Ш.А. Амонашвили). 10. «Педагогика сотрудничества» ( педагоги - новаторы). 11. Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н. Зайцев). 12. Групповые технологии, коллективный способ обучения (А.Г.Ривин).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.