Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯрослав Беккер
1 « «Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения»
2 Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что её интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона. Уильям Линкольн
3 Какие бывают конфликты Внутриличностные (ситуации: Буриданова осла, меньшего из двух зол, «и хочется и колется»), межличностные (ситуации: дети – родители, муж – жена, соседи, и др.), между личностью и группой (ситуации: педагог – ученики класса, начальник – подчиненные, и т.д.), межгрупповые конфликты (ситуации: между классами, отделами, неформальными группировками и пр.).
4 «Роль родителя» Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью.
5 (варианты ответов: - могу и всегда так поступаю – 3 балла; - могу, но не всегда так поступаю - 2 балла; - не могу – 1 балл): 1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком? 2. Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст? 3. Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему? Можете ли вы?
6 (варианты ответов: - могу и всегда так поступаю – 3 балла; - могу, но не всегда так поступаю - 2 балла; - не могу – 1 балл): 4. Извиниться перед ребёнком в случае соей неправоты? 5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя? 6. Поставить себя на место ребёнка? 7. Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (добрый волшебник)?
7 Можете ли вы? (варианты ответов: - могу и всегда так поступаю – 3 балла; - могу, но не всегда так поступаю - 2 балла; - не могу – 1 балл): 8. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете? 9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка? 10. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?
8 Можете ли вы? (варианты ответов: - могу и всегда так поступаю – 3 балла; - могу, но не всегда так поступаю - 2 балла; - не могу – 1 балл): 11. Выделить ребёнку один день, когда он может делать что пожелает, а вы не будете ни во что вмешиваться? 12. Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребёнка? 13. Устоять против детских просьб и слёз, если вы уверены, что это каприз, мимолётная прихоть?
9 Результаты теста: 30 – 39 баллов: Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
10 Результаты теста: 18 – 30 баллов: Забота о ребёнке для вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.
11 Результаты теста: Менее 18 баллов: У вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знаний, либо желания сделать ребёнка личностью, а возможно, и того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, ознакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
12 От любви до ненависти один шаг, от ненависти к любви – километры шагов. Сенека
13 Ситуация «выигрыша» Родитель и ребенок встречаются в ситуации конфликта потребностей. Родитель определяет, каким должно быть окончательное решение. Выбрав решение, родитель объявляет его и надеется на то, что ребенок его примет. Если ребенку не нравится решение, родитель может сначала использовать убеждение, чтобы повлиять на ребенка для того, чтобы тот принял решение. Если это не удается, родитель обычно старается добиться уступки, используя власть (либо угрозу наказания) и авторитет.
14 Ситуация «проигрыша» Родитель и ребенок встречаются в ситуации конфликта потребностей. У родителя может быть (или не быть) заранее приготовленное решение. Если оно есть, родитель может попытаться убедить ребенка принять его. Становится очевидным, что у ребенка есть свое решение, и он пытается убедить родителя принять его. Если родитель сопротивляется, ребенок может тогда использовать свою власть (например, угрозу испортить отношения и т.п.), чтобы добиться согласия от родителей. В конце родитель уступает.
15 Почему модель «выигрыша» неэффективна? Цена, которую родители платят за это – враждебность со стороны детей, постоянно ухудшающиеся отношения между родителями и детьми, обида на родителей, низкая мотивация к помощи родителям. Всякий раз, как только родители заставляют ребенка делать что-либо под воздействием их власти или авторитета, они отнимают у ребенка шанс научиться самодисциплине и внутренней ответственности.
16 Почему модель «проигрыша» неэффективна? Эти дети часто не уважают собственность и чувства родителей. "Я" идет у них прежде всего. Они редко сотрудничают или помогают в доме. У таких детей часто серьезные трудности во взаимоотношениях со сверстниками; имеются трудности и в школе. У детей развивается глубокое чувство неуверенности в том, что родители их любят, ведь они всегда выходят победителями за счет родителей.
17 Беспроигрышный метод разрешения конфликтов Родитель и ребенок встречаются в ситуации конфликта потребностей. Родитель просит ребенка участвовать с ним вместе в поиске решения, приемлемого для обоих. Один или оба могут предлагать возможные решения. Они критически оценивают их и, в конце концов, принимают решение, приемлемое для обоих.
18 Эффективность модели Более высокий уровень мотивации со стороны ребенка к выполнению решения, т.к. он принимал участие его выработке, чем к выполнению решения, навязанного извне. Ребенок берет на себя обязательство по решению и чувствуют ответственность за его выполнение. Родитель обнаруживает доверие к ребенку, а ребенок с большой вероятностью будет вести себя ожидаемым образом.
19 Четыре объятия – для выживания, восемь - для счастья. Вирджиния Сатир Поведение и взрослых, и детей в семье – это единая, целостная система и если что-то ломается в одном звене, страдают при этом все.
20 Важно - увидеть ошибки, которые мы допускаем как супруги и как родители. И не только увидеть, но и оценить их, чтобы в дальнейшем избежать дисгармонии в построении своей семейной жизни: и супружеской, и родительской. Каждый мечтает о том, чтобы быть счастливым и сделать счастливыми своих детей.
21 «Никогда не теряйте терпения – это последний ключ, открывающий двери» (Антуан де Сент-Экзюпери)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.