Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМихаил Ковалевский
1 Технология критического мышления Скрипалева Ирина Васильевна МБОУ СОШ 2 с.Александров-Гай Саратовской области
2 Жить – значит иметь проблемы. Решать их – значит расти интеллектуально. Гилфорд
3 ПРИЕМЫ ТЕХНОЛОГИИ «Корзина» идей, понятий ….; -Инсерт или «Пометки на полях»; -составление таблицы «ЗУХ»; -«Написание синквейна»; -«Составление кластера»; -«Мозговой штурм»; -«Написание эссе»; -«Чтение с остановками»; -Тонкие и толстые вопросы; -Фишбон -Бортовой журнал и т.д.
4 «ЗУХ» Особое требование- записывать сведения, факты или понятия только своими словами. З(знаю) У (узнал новое) Х (хочу узнать)
5 «Написание синквейна» Стихотворение из пяти строк. Форма свободного творчества. - пишется по определенным правилам; - требует от ученика кратко резюмировать информацию.
6 «Diamant Poem» имеет форму бриллианта и следующую структуру: Beginning Topic Adjective, Adjective (about beginning topic) -ing word, -ing word, -ing word (about beginning topic) Four nouns -or- a short phrase (about beginning and ending topic) -ing word, -ing word, -ing word (about ending topic) Adjective, Adjective (about ending topic)
7 Diamant poem Bodyguards Athletic, brave Guarding, risking, saving Dangerous jobs can be different. Loving, caring, helping Friendly, responsible Vets
8 Person Shy, talkative, bright Learning, dreaming, working Your job must be your vocation Desiring, trying, making Clever, intelligent, serious, Professional
9 «Чтение с остановками» Данный прием содержит все стадии технологии. Читается текст дозировано. Непременное условие приема – найти оптимальный момент в тексте для остановки.
10 Толстые и тонкие вопросы Тонкие вопросы: кто, где, когда, что, согласны ли, было ли, будет ли и т.д. Толстые вопросы: Почему вы так думаете? В чем разница? Что, если? Объясните, почему и т.д.
11 Фишбон Применяется на этапе вызова. Слово «Фишбон» дословно переводится как «рыбная кость». Важным этапом станет презентация заполненной схемы.
12 . 1. В нижнем прямоугольнике в записывается формулировка проблемы. 2. Учащиеся выделяют причины и аргументы, подтверждающие их предположения. 3. Учащиеся синтезируют вывод, который записывается в конечной части рисунка.
13 Цели технологии развития критического мышления, отвечают целям образования на современном этапе, формируют интеллектуальные качества личности, вооружают ученика и учителя способами работы с информацией, методами организации учения, самообразования, конструирования собственного образовательного маршрута.
14 Литература Н.В. Богатенкова Технология развития критического мышления на уроках истории и краеведения Н.В.Богатенкова // Пособие для учителей – СПб.: СПбГУПМ, 2001 Применение приемов и методов технологии развития критического мышления учащихся на уроках истории // Школьное историческое образование: творческий опыт и профессиональные размышления. – СПб.: СПбГУПМ, – Суворова Н.Г. Методическое пособие по праву для 7-го класса. – М., издание РФПР, Ж-л «Учитель» 4,2002, Н. Суворова, кандидат педагогических наук. Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Современные технологии в изучении литературы и языков в общеобразовательных учреждениях», - Астрахань, 2008 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.