Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСофия Гриневецкая
1 Литературный язык Языковые нормы
2 А.М. Горький: «Всякий материал, а язык особенно, требует тщательного отбора всего лучшего, что в нём есть, - ясного, точного, красочного, звучного, и – дальнейшего развития этого лучшего»
3 План 1. Понятие о литературном языке. 2. Признаки литературного языка. 3. Книжная и разговорная речь. 4. Языковая норма, её признаки и варианты.
4 Литературный язык - это высшая форма национального языка и основа культуры речи. Литературный язык – система элементов языка, речевых средств, отобранных из национального языка и обработанных мастерами слова, общественными деятелями, выдающимися учёными. Эти средства воспринимаются как образцовые и общеупотребительные.
5 Признаки литературного языка Обработанность, нормированность, стабильность. Обработанность, нормированность, стабильность. Обязательность для всех носителей языка. Обязательность для всех носителей языка. Наличие функциональных стилей. Наличие функциональных стилей. Наличие письменной и устной формы. Наличие письменной и устной формы.
6 По каким параметрам отличаются письменная и устная формы литературного языка?
7 Литературный язык помимо письменной и устной формы представлен в виде книжной и разговорной речи. Книжная речь строится по нормам литературного языка, их нарушение недопустимо; предложения должны быть закончены, логически связаны друг с другом. предложения должны быть закончены, логически связаны друг с другом. Разговорная речь не столь строга в соблюдении норм литературного языка.
8 В зависимости от того, из какого материала строится речь, она приобретает книжный или разговорный характер. она приобретает книжный или разговорный характер.
9 Книжная речь Разговорная речь Используются конструкции с предлогом без (Без такого журнала…). Заменяются конструкцией если не будет… (Если не будет такого журнала). Сложноподчинённые предложения с союзами: оттого что, поскольку, ибо. Не используются. Конструкции со словами: вследствие, в результате, по причине. Используются намного реже, заменяются придаточными. Конструкции: не только, но и…; как, так и…; в то время, как…; если…, то… Не используются. Причастные обороты.Заменяются придаточными. Используются реже.Риторические вопросы. Используются реже.Лексические повторы.
10 Домашнее задание Внимательно изучите таблицу. Напишите два текста на одну и ту же тему, используя в одном случае книжную речь, в другом – разговорную.
11 Поисково-исследовательская работа Пользуясь учебным пособием Пользуясь учебным пособием «Русский язык и культура речи» под редакцией Л.А. Введенской и М.Н. Черкасовой, изучите темы 3.1 и 3.2 (стр ). Составьте вопросный план к изученному материалу. Составьте вопросный план к изученному материалу.
12 Поисково-исследовательская работа Представьте полученную информацию, пользуясь следующим алгоритмом: Представьте полученную информацию, пользуясь следующим алгоритмом: 1. Понятие о языковой норме. 2. Виды норм, их характерные особенности. 3. Вариантность языковых норм. 4. Формирование языковых норм. 5. Три степени нормативности. 6. Значение языковых норм.
13 Поисково-исследовательская работа Выполните задание-бонус Выполните задание-бонус 17 на странице на странице 38
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.