Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюдмила Барсукова
3 Бале́т (фр. ballet, от лат. ballo танцую) вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются неразрывно связанные между собой музыка и танец. фр.лат.музыка танец фр.лат.музыка танец Чаще всего в основе балета лежит определённый сюжет, драматургический замысел, либретто, но бывают и бессюжетные балеты. Основными видами танца в балете являются классический танец и характерный танец. Немаловажную роль здесь играет пантомима, с помощью которой актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего. В современном балете широко используются также элементы гимнастики и акробатики. Балет требует выдержки и выносливости от любого человека, занимающегося им. драматургический либретто классический танец пантомимадраматургический либретто классический танец пантомима
5 Балет зародился в Италии в XVI в., вначале как объединённая единым действием или настроением танцевальная сценка, эпизод в музыкальном представлении, опере. Заимствованный из Италии, во Франции расцветает придворный балет как пышное торжественное зрелище. Музыкальную основу первых балетов составляли народные и придворные танцы, входившие в старинную сюиту. Во второй половине XVII века появляются новые театральные жанры, такие как комедия-балет, опера-балет, в которых значительное место отводится балетной музыке, и делаются попытки её драматизировать. Но самостоятельным видом сценического искусства балет становится только во второй половине XVIII века благодаря реформам, осуществлённым французским балетмейстером Жан Жоржем Новером. Основываясь на эстетике французских просветителей, он создал спектакли, в которых содержание раскрывается в драматически выразительных пластических образах, утвердил активную роль музыки как «программы, определяющей движения и действия танцовщика».
13 Русский балет В России первый балетный спектакль состоялся 8 февраля 1673 г. при дворе царя Алексея Михайловича в подмосковном селе Преображенское. Национальное своеобразие русского балета начало формироваться в начале XIX века благодаря деятельности французского балетмейстера Шарля-Луи Дидло. Дидло усиливает роль кордебалета, связь танца и пантомимы, утверждает приоритет женского танца. Настоящий переворот в балетной музыке произвёл Пётр Ильич Чайковский, который внёс в неё непрерывное симфоническое развитие, глубокое образное содержание, драматическую выразительность. Музыка его балетов «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» обрела наряду с симфонической возможность раскрывать внутреннее течение действия, воплощать характеры героев в их взаимодействии, развитии, борьбе. Начало XX века ознаменовалось новаторскими поисками, стремлением преодолеть стереотипы, условности академического балета XIX века.
18 Терминология в БАЛЕТЕ: Антраша В классическом балетном танце: лёгкий прыжок вверх, во время которого ноги танцора быстро скрещиваются несколько раз в воздухе, касаясь друг друга. Артист балета, танцор мужчина-танцор в балете. Балерун простонародное выражение или шутливое название артиста балета. Балерина женщина-танцовщица в балете. Заноски скрещивание ног в воздухе в 5-й позиции во время прыжка. Пачка – короткая и пышная, в несколько слоёв, юбочка. Па-де-де музыкально-танцевальная форма в балете. Па-де-де сочетает одиночное и парное исполнение танца. Пуанты – Балетные туфли с твёрдым носком. Фуэте фигура в классическом балетном танце. Фуэте состоит в повороте на пальцах одной ноги и одновременном с этим круговом движении в воздухе другой ноги. Батман (battements, франц.биения) - группа движений работающей ноги. Классический танец располагает множеством форм Б. от простейших (tendus) до сложных, многосоставных. Упражнения в Б. преследуют эстетические и тренировочные цели, вырабатывают определенные умения вытягивать ноги в прямые линии, отчетливо исполнять различные эволюции (от резкого броска ноги и плавного её поднятия до обратного опускания или сгибания).
24 Балет «ЯРОСЛАВНА» музыка Б. Тищенко либретто, хореография и оформление О. Виноградова. Спектакль представляет собой «Хореографические размышления в 3-х действиях по мотивам Слова о полку Игореве»; премьера спектакля состоялась 30 июня 1974 в Государственном академическом театре оперы и балета им. С. М. Кирова в Ленинграде.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.