Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКлавдия Прушинская
1 1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании ( организация его поэтапного введения в Краснодарском крае ) 24 марта 2010 года Краснодар
2 2 Качество образования – ключевое понятие Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (2001 г.) обеспечение доступного качественного образования при эффективном использовании бюджетных средств Комплексный проект модернизации образования (2007 г.) Новое понимание качества образования - учебные достижения - компетентности - успешность (социализация) Учет не только оценка знаний, умений, навыков, но и учет внеучебных достижений ребят
3 3 качество Качество образования – ключевое понятие
4 4 Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4. Изменение инфраструктуры школьной сети 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ
5 5 Особенности новых образовательных стандартов 1. Результат образования – это не только знания, но и умение применять их в повседневной жизни (универсальные компетентности) и социализация. 2. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость 3. Две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможность выбора 4. Чтобы работа по стандартам была эффективной, предстоит развивать систему оценки качества образования. Независимая проверка знаний школьников, в том числе - при их переходе из 4-го в 5-й класс. 5. От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, – к новым стандартам – требованиям о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов 6. В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени
6 6 Переход на новые образовательные стандарты 7. Финансовое обеспечение построено на принципах нормативно- подушевого финансирования.
7 7 Состояние разработки и утверждения стандартов 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) 2. ФГОС основного общего образования – в стадии разработки (ориентировочный срок внесения проектов в Совет при Министерстве – май 2010 года); 3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки (ориентировочный срок внесения проектов в Совет при Министерстве – май 2010 года)
8 8 В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года 309- ФЗ) : до 31 декабря 2010 г. прием на обучение в соответствии с ФГОС начального общего образования осуществляется по решению соответствующего образовательного учреждения; прием на обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях прекращается 30 декабря 2010 г.; обучение лиц, зачисленных до 31 декабря 2010 г. в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения для обучения по основным образовательным программам в соответствии с государственными образовательными стандартами, осуществляется в соответствии с указанными стандартами до завершения обучения. Введение федерального государственного стандарта общего образования
9 уч.год уч.год – обязательное введение ФГОС – введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год – продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности
10 10 Мероприятия реализуются в соответствии с: краевым планом-графиком муниципальными планами-графиками планами-графиками образовательных учреждений Планы-графики и координационные органы Координационные органы : региональный координационный совет, на местном уровне - муниципальный координационный совет (рабочая группа), на уровне ОУ – школьный координационный совет (рабочая группа) !?
11 11 План-график на 2010 год Проведение установочного совещания представителей МОУО и руководителей ТМС о введении ФГОС 11 марта Создание муниципальных советов по введению федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) в муниципальных образованиях до 16 марта Определение ОУ (не менее одного в муниципальном образовании) для организации пилотных площадок введения ФГОС начального общего образования с 1 сентября 2010 года до 20 марта Проведение установочного организационно- методического семинара руководителей ОУ, в которых с 1 сентября 2010 будет вводиться ФГОС 23 марта
12 12 План-график на 2010 год Внесение дополнений в примерную основную образовательную программу начального общего образования с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей Краснодарского края 30 марта Подготовка инструктивно-методического письма о порядке введения БУП с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей региона. до 1 апреля Разработка региональной программы воспитания и социализации (РПВиС) с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей края (на основе примерной программы воспитания и социализации) 30 марта Разработка примерных программ по отдельным учебным предметам вариативной части базисного учебного (образовательного) плана 15 апреля
13 13 План-график на 2010 год Подготовка предложений по формированию бюджета Краснодарского края в части расходов на образование в соответствии с ФГОС. Внесение изменений в методику расчета краевых нормативов финансирования образования 1 мая Организация разработки и использования ИКТ, в т.ч. дистанционных образовательных технологий 1 апреля Обеспечение образовательных учреждений учебной и учебно-методической литературой под ФГОС начального общего образования 1 мая Организация деятельности пилотных площадок введения ФГОС начального общего образования 1 сентября Разработка моделей и механизмов учета внеучебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений до 25 августа Разработка и апробация моделей оценки качества результатов обучения с учетом региональных особенностей до 1 декабря
14 14 Информационно- методическое обеспечение Кадровое обеспечение Материально- техническое обеспечение Финансово- экономическое обеспечение Ресурсное обеспечение ФГОС Нормативное обеспечение Организационное обеспечение
15 15 Создание нормативного обеспечения введения ФГОС Разработка на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения и утверждение данной программы Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и др.) Разработка и утверждение плана-графика (сетевого графика, дорожной карты) введения ФГОС начального общего образования в образовательном учреждении Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования
16 16 Создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС Разработка (внесение изменений) локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками
17 17 Создание организационного обеспечения введения ФГОС Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС общего образования Реализация моделей взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности Создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС общего образования Привлечение органов государственно-общественного управления образовательным учреждением к проектированию основной образовательной программы начального общего образования
18 18 Создание кадрового обеспечения введения ФГОС Создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением ФГОС Разработка (корректировка) плана научно-методических семинаров (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС начального общего образования Приведение в соответствие с требованиями ФГОС общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников образовательного учреждения
19 19 Создание информационного обеспечения введения ФГОС Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесения возможных дополнении в содержание основной образовательной программы начального общего образования Разработка и утверждение локальных актов, регламентирующих организацию и проведение публичного отчета образовательного учреждения
20 20 Создание материально-технического обеспечения введения ФГОС Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса (например, положений о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно- оздоровительном центре, об учебном кабинете и др.)
21 21 Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта
22 22
23 23 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании ( организация его поэтапного введения в Краснодарском крае ) 24 марта 2010 года Краснодар
24 24 Что делать? 1. Считать нормативы по новому 2. В систем оценки качества: -Поддерживать методические объединения, привлекая их к оценочным процедурам (аккредитация ОУ и аттестация учителей) -Проводить мониторинг компетентностей 3. Учить учителей 4. Обеспечить закупку новых учебников 5. Технологизировать позиции по условиям осуществления образовательной деятельности 6. Создать рабочую группу и вести электронный мониторинг введения НСОТ
25 25 Использовать результаты КПМО Подведенные итоги показали, что мы (система образования) вышли на новый качественный уровень. Утверждена президентом национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Предстоит, более комплексный подход. Поставлено несколько сложнейших задач. Сейчас ставим задачу запуска новых стандартов. Это связано с требованием к качеству обучения, к качеству учителей, с успехом национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
26 Конкурсный отбор лучших учителей (далее – конкурс) проводится на основании следующих критериев отбора: высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года; высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету; создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта; обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий; наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе; обеспечение непрерывности собственного профессионального развития. Конкурс лучших учителей 2010
27 27
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.