Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарина Веневитинова
1 « НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХ I ВЕКА » в свете новых образовательных стандартов Вайс В.К., МБОУ СОШ 1 г. Кизела Пермского края г.
2 разработан коллективом авторов Центра начальной школы ИСМО РАО под руководством доктора педагогических наук, профессора, члена - корреспондента РАО Натальи Федоровны Виноградовой. В основе лежит системно - деятельностный подход. Комплект учебников и учебно - методических пособий « НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХ I ВЕКА »
3 Т К структуре основных Образовательных программ программ Т К результатам освоения основных образовательных программ Т К условиям реализации основных образовательных программ Тр + Тс + Ту – новая формула стандартов
4 Требования к содержанию учебных программ определяются деятельностным подходом. Учебные программы должны предусматривать такую систему задач и средств их решения, которая обеспечивала бы высокую мотивацию учеников и их интерес к предмету, формирование учебных действий и как следствие – усвоение системы знаний и формирование компетентностей. Организация учебной деятельности учащихся включает развитие учебно-познавательных мотивов. Выбор конкретных методов и приемов обучения должен обеспечивать полную и адекватную ориентировку ученика в задании. Должна быть предусмотрена организация таких форм учебного сотрудничества, где были бы востребованы активность и инициативность ученика.
5 ТРЕБОВАНИЯ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные Метапредметные Предметные Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ( ООПНОО)
6 Личностные результаты готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
7 освоение универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. Метапредметные результаты
8 Личностные универсальные учебные действия Внутренняя позиция школьника (отношение к школе; мотивы учения, самооценка) Самоопределение (гражданская идентичность, этническая принадлежность)
9 Осуществлять действия по образцу и заданному правилу; Сохранять заданную цель; Видеть указанную ошибку и исправить ее по указанию взрослого; Контролировать свою деятельность по результатам, адекватно принимать оценку. Регулятивные универсальные действия
10 1. Общеучебные формулирование цели; поиск и анализ информации; моделирование; структурирование знания; составление устных и письменных высказываний; оценка своих действий; смысловое (мотивированное) чтение; формулирование проблемы Познавательные универсальные действия
11 выделение признаков предмета; сравнение, сериация, классификация, рассуждение, гипотеза, доказательство 2. Универсальные логические действия:
12 3. Постановка и решение проблемы Формулирование проблемы. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. 4. Моделирование Кодирование информации. Считывание кодированной информации (декодирование). Использование наглядных моделей. Построение схем, таблиц, диаграмм.
13 Умение договариваться, находить общее решение практической задачи и сохранять доброжелательное отношение ( даже в спорных обстоятельствах); Умение высказывать и аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; Умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию. Коммуникативные универсальные учебные действия
14 Умение брать на себя инициативу в организации совместного действия; Осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения заданий; Коммуникативные универсальные учебные действия
15 Освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыта специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Предметные результаты
16 Что подлежит итоговой проверке? Требования к метапредметным и предметным результатам. Что не подлежит итоговой проверке? Требования к личностным результатам
17 любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Младший школьник ХХI века
18 – «…признания ценностно-нравственного и системообразующего значения образования… в удовлетворении актуальных и перспективных потребностей личности…») – «учета индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения» (1) (1) «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».– М., (стр 3-4)
19 Личностно - ориентированное обучение Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка ; Целостное гармоничное развитие личности школьника в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого. Предоставление возможностей каждому ребенку работать в присущем ему темпе ; Обязательная успешная деятельность ; обучение в зоне « ближайшего развития ». Предоставление права выбора деятельности, партнера, средств обучения ; Создание условий для реализации творческих возможностей ребенка ; Демократический стиль взаимоотношений обучающих и обучающихся ;
20 Приоритетные цели « Начальной школы XXI века » Целостное гармоничное развитие личности школьника; формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого.
21 « Почему формирование ведущей деятельности данного возрастного периода должно стать приоритетной целью образовательного процесса в начальной школе ?».
22 - на ступени начального общего образования должно быть осуществлено « формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе. (1) (1) «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».– М., 2009, с. 5.
23 « Основные учебные умения » планировать и решать учебную задачу; анализировать, сравнивать, классифицировать изучаемые объекты; работать с моделями; осуществлять контроль и самоконтроль, оценку и самооценку; «Учебная деятельность»
24 Практическая, не учебная («что делать») и учебная («как делать») задача и их различия. Учебные задачи с соответствующими учебными операциями. Способы решения конкретных учебных задач. Планирование действий по их решению. Последовательность учебных операций (знание соответствующих алгоритмов действий). Постепенный переход к полному самостоятельному решению учебной задачи. Выбор решения из нескольких предложенных и его обоснование. Учебные задачи, не имеющие однозначного решения. Основные учебные умения ( Умения принимать и решать учебную задачу. )
25 «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».– М., 2009, с. 6. Начальное образование должно обеспечить « разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося ( включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья ), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития ».
26 Наличие коррекционно - развивающих тетрадей. Дифференциация обучения – ключ к сохранению индивидуальности ребенка
27 формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе (1). (1) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М , с.5. Педагогическая диагностика как эффективная форма контроля динамики становления универсальных учебных действий младших школьников
28 овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определение наиболее эффективных способов достижения результата; умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям (1). (1) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М , с Диагностика успешности обучения – обязательное условие работы учителя сегодня.
29 позволяет учителю: выяснить, как у учеников класса идет формирование учебной деятельности, как изменяется уровень овладения отдельными ее компонентами, в том числе проследить и за уровнем сформированности самоконтроля и самооценки; выявить способы работы, которыми овладели ученики; пронаблюдать за результатами выполнения специальных заданий, выясняющих уровень самостоятельности учащихся. Педагогическая диагностика
30 « Начальная школа ХХI века » Технология обучения построена на целенаправленном использовании: Моделирующей деятельности Поисковой деятельности Темпа обучения
31 Ребёнок учится не глазами и ушами, а руками. Это главная закономерность технологии УМК. Уход от репродуктивного обучения (сначала правило, а потом натаскивание на применение этого правила). Ребёнок все возможные действия осуществляет путём моделирования. На этом построены все предметы – и математика, и русский язык, и окружающий мир. Моделирующая деятельность
32 Поисковая деятельность В программах резко снижено значение готового образца, определяющего всю деятельность школьника. Так как необходимо учитывать, что ребёнок – это личность, и навязывать ему ничего нельзя. Он должен всё принять. А принять он может только в поисковой деятельности. Под руководством учителя ученик выстраивает алгоритм решения учебной задачи. Это формирует способ действия, понимание учебных операций, учебных действий, а это даёт возможность расширить содержание образования.
33 Методики обучения по УМК состоят в том, что дети младшего школьного возраста отличаются не уровнем развития, а темпом обучаемости. Важно уйти от традиционного понимания дифференцированного обучения, где сильному ребёнку дают больше (не другое, а больше), а слабому ребёнку дают меньше (а для того, чтобы он выполнял, начинают его натаскивать, но дают однотипные задания). Темп обучения
34 2 Введение рубрик : «Давай подумаем!», «Трудное задание», «Прояви смекалку». Введение тем, ранее не изучавшихся в начальной школе. Включение сведений из истории русского языка и литературы. Расширение содержания ряда курсов. Обучение на высоком информационном и интеллектуальном фоне, развитие общей культуры и эрудиции школьника 1
35 Сборник программ, поясняющих концептуальные особенности построения каждого курса, определяющих требования к уровню обученности на конец каждого года, поясняющих принципы системности, преемственности и перспективности ;
36 Дополнительный материал разработан по данной программе к каждому учебнику для осуществления дифференцированного подхода и учета индивидуальных возможностей каждого ребенка.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.