Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНикита Глушков
1 Почему небо голубое ?. Волны фиолетового и синего цвета рассеиваются сильнее других волн. Это приводит к тому, что из солнечного свет к нам в глаза попадают все лучи, кроме синего и фиолетового, поэтому солнце кажется нам желтоватым. Но синие лучи солнечного спектра не попадают: они попадают в наши глаза со всего неба, многократно рассеиваясь в атмосфере. Это придает небу голубой цвет.
2 Как возникает радуга? Радуга бывает видна, когда наблюдатель смотрит по направлению от солнца и в воздухе есть водяные капли. После дождя в воздухе остается много мельчайших капелек воды, имеющих форму шара. Когда луч света попадает на такую капельку, он преломляется на поверхности капельки, затем отражается от ее внутренней поверхности и при выходе из воды в воздух преломляется еще раз.
3 Как возникает радуга? При этом вследствие дисперсии лучи, соответствующие различным цветам, преломляются по- разному. В результате, выйдя из капли, красный луч пойдет под углом 43 0, а фиолетовый около Следовательно, в глаз наблюдателя красный и фиолетовый лучи попадут из разных капель
4 Солнечные лучи можно считать параллельными. Поэтому получается, что все «красные» капли наблюдатель будет видеть под одним и тем же углом, поэтому они будут казаться ему расположенными на дуге окружности, вследствие чего эта дуга будет окрашена в красный цвет. «Оранжевые» капли наблюдатель увидит на соседней дуге меньшего радиуса и так далее –вплоть до капель, образующих фиолетовую дугу, расположенную внутри всех остальных цветных дуг.
5 Правильное сочетание цветов Рис.1
6 Правильное сочетание цветов Рис. 2
7 Правильное сочетание цветов Рис.3 Рис.4
8 Правильное сочетание цветов Рис.5 Рис.6
9 Два основных закона гармонического сочетания цветов: 1) цвета должны быть в каком- нибудь определенном отношении родственны; 2) один, цвет должен быть господствующим.
10 Что общего между гаммой звука и спектром белого света? Ломоносов об этом сказал так: «Что в звуке гамма, то в свете –цвет». Современник Ломоносова Леонид Эйлер эту же мысль выразил в таких словах: «Ничто так не способно разъяснить природу световых ощущений, как прекрасная аналогия между зрением и слухом. Какое значение имеют по отношению к уху различные тона музыки, такое для глаза имеют цвета. Цвета разнятся между собой так же, как разнятся друг от друга высокие и низкие тона. Но мы знаем, что высота в области звука зависит от числа колебаний, действующих на ухо в продолжении определенного времени, и что природа каждого звука определяется числом колебаний в секунду. Отсюда можно заключить, что каждый цвет также соответствует определенному числу колебаний, действующих на глаз». Т.е. используя аналогию между звуком и цветом, Эйлер дал современное толкование такого явления, как дисперсия света.
11 Семь тонов (нот) в гамме, семь цветов в спектре. Среди учеников популярно забавное мнемоническое правило для запоминания последовательности цветов спектра по начальным буквам слов в фразе:Семь тонов (нот) в гамме, семь цветов в спектре. Среди учеников популярно забавное мнемоническое правило для запоминания последовательности цветов спектра по начальным буквам слов в фразе:
12 Возникновение «цветомузыки» В течение нескольких столетий учеными делались попытки установить связь между восприятием света и восприятием звука. Было обнаружено, что восприимчивость глаза к отдельным цветам под влиянием слуховых раздражений изменяется, а восприятие звуков наоборот зависит от изменения яркости, оттенка и глубины цвета. На советской выставке в Лондоне в 1961 г. экспонировалась первая в мире опытная установка для демонстрации «цветомузыки».
13 Выдающийся русский композитор А. Н. Скрябин (умер в 1915 г.) глубоко чувствовал определенную «световую окраску» различных тонов. На основе этого он в своей симфонической поэме «Прометей» ввел так называемую световую партию, в которой музыкальные созвучия должны сопровождаться световыми эффектами различных оттенков, различной интенсивности и скорости последовательной смены. Композитор имел при этом в виду погружение всего зала в цвета, указанные им в световой партии.
14 "Вы знаете, у меня в "Прометее" будет... свет! Я хочу, чтобы были симфонии огней. Вся зала будет в переменных светах. Вот тут они разгораются, эти огненные языки, видите, как тут и в музыке огни..."
15 Возникновение «цветомузыки» Однако установление закономерных связей между звуком и цветом стало возможным лишь с применением средств современной электроники, кибернетики и автоматики. Музыка в сочетании со свето - цветовым компонентом, позволяет соединить воедино в восприятии человека звук и цвет. Электроника, автоматика, новейшая светотехника позволяет с помощью микрофона преобразовать звуки исполняемого музыкального произведения в электрические сигналы, которые после ряда последующих превращений дают световые эффекты, соответствующие музыкальной партии.
16 Возможности звуковых преобразователей Цветовая музыка дает широчайшие возможности в новом, прекрасном искусстве. Да и не только в искусстве, звуковые преобразователи нашли применение в самых различных областях - в психологии, педагогике, медицине и даже технике: применение в автоматике и телемеханике, управление машинами «С голоса», управление вниманием человека на заводе-автомате, на космическом корабле...
17 Физический диктант 1. Дисперсия-это зависимость показателя преломления от его частоты. 1. Дисперсия-это зависимость показателя преломления от свойств среды. 2. Скорость распространения красного и фиолетового излучения в вакууме одинакова. 2. Скорость распространения красного и фиолетового излучения в стекле одинакова. 3. При переходе зеленого излучения из света в воздух меняется длина волны. 3. При переходе желтого излучения из света в воздух меняется частота волны 4 Радуга объясняется дисперсией света. 4. Излучение света лампой накаливания объясняется дисперсией света. 5. Могут ли две одноцветные световые волны иметь разную длину волн? 5. Могут ли две разноцветные световые волны иметь разную длину волн? 6. Если посмотреть через красное стекло на зеленую траву, то она кажется красной. 6. Если посмотреть через красное стекло на белый светильник, то он кажется красным 7. Лист бумаги кажется белым, потому что он отражает все падающие на него лучи. 7. Трава кажется зеленой, потому что она отражает зеленые лучи, поглощая все остальные.
18 Ответы: 1 вариант вариант Критерий оценки: «5»-все ответы правильные. «4»-правильные 6-5 ответов. «3»-правильные 4-3 ответа. «2»-правильных ответов 2 и меньше.
19 Итог урока Что было изучено на уроке? Как бы вы сформулировали тему сегодняшнего урока? Что интересного запомнилось вам на уроке? Что оказалось для вас полезным?
20 Задание на дом: Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин. Физика 11. § 66. Перспективное домашнее задание: Вы узнали, что явление дисперсии света перестало существовать. Как, по вашему мнению, будет выглядеть наш мир? Подготовить проект как вернуть наш мир в прежнее состояние (срок 2 недели).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.