Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЭмма Бобынина
1 г. Ханты- Мансийск
2 г. Барнаул
3 г. Норильск
4 г. Волгоград
5 г. Еманжелинск
6 г. Новосибирск
7 Сахалин
9 История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР 9 класс
10 Эпиграф Эпиграф «Несмотря на все прожитые ужасы, историю нельзя переделать, и нам остается только мужественно взглянуть ей в лицо, чтобы эти ужасы не повторились впредь». Майя Ангелу Майя Ангелу, современная американская поэтесса и общественный деятель
11 Создаем кластер СВОБОДА
12 способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости. это наличие возможности выбора варианта и реализации (обеспечение) исхода события. отсутствие принуждения со стороны других людей.
14 Фрагмент из фильма «Стиляги»
15 История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР 9 класс
17 Работа с учащихся с историческим документом Мотивы репрессий Работа с учащихся с учебником, стр. 150
18 Репрессии (от лат. repressio) – меры политического контроля, предпринимаемые против реальных или возможных политических противников для их подавления и нейтрализации. Репрессии предполагают физическое или психологическое давление в целях устрашения и контроля как над отдельным человеком, так и над обществом в целом.
20 Работа с документами по группам Оперативный приказ Конституция 1936 года Конституция 1993 года
21 Осип Мандельштам Мы живем, под собою не чуя страны, Наши речи за десять шагов не слышны, А где хватит на полразговорца, Там припомнят кремлевского горца. Его толстые пальцы, как черви, жирны, А слова, как пудовые гири, верны, Тараканьи смеются усища, И сияют его голенища. А вокруг него сброд тонкошеих вождей, Он играет услугами полулюдей. Кто свистит, кто мяучит, кто хнычет, Он один лишь бабачит и тычет, Как подкову, кует за указом указ: Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в глаз. Что ни казнь у него – то малина И широкая грудь осетина. Ноябрь 1933
22 Иосиф Виссарионович Сталин Джугашви́ли Джугашви́ли, ); Генеральный секретарь ЦК РКП(б настоящая фамилия Джугашви́ли, ); Генеральный секретарь ЦК РКП(б) ( ), народный комиссар по делам национальностей, Генеральный секретарь ЦК ВКП(б) ( ) Генеральный секретарь ЦК РКП(б Джугашви́ли Генеральный секретарь ЦК РКП(б)
23 Репрессии, как результат имели несколько форм: расстрел лагеря помещение в шарашки* * первая система научно-технических тюрем для использования «вредителей» в интересах военного производства.
24 ГУЛАГ Главное управление исправительно- трудовых лагерей, трудовых поселений и мест заключения политических репрессий политических репрессий подразделение руководство системой исправительно- трудовых лагерей важнейший орган системы политических репрессий СССРполитических репрессий
26 Александр Солженицын Русский писатель, общественный деятель. 9 февраля 1945 за критику действий И.В.Сталина в личных письмах к другу капитан Александр Исаевич Солженицын был арестован и 27 июля осужден на 8 лет исправительно-трудовых лагерей.Русский писатель, общественный деятель. 9 февраля 1945 за критику действий И.В.Сталина в личных письмах к другу капитан Александр Исаевич Солженицын был арестован и 27 июля осужден на 8 лет исправительно-трудовых лагерей. В лагерях пробыл с 1945 по 1953: в Новом Иерусалиме под Москвой; в так называемой "шарашке" - секретном научно- исследовательском институте в поселке Марфино под Москвой; В лагерях пробыл с 1945 по 1953: в Новом Иерусалиме под Москвой; в так называемой "шарашке" - секретном научно- исследовательском институте в поселке Марфино под Москвой; в находился в заключении в одном из казахстанских лагерей. В феврале 1953 был освобожден без права проживания в Европейской части СССРв находился в заключении в одном из казахстанских лагерей. В феврале 1953 был освобожден без права проживания в Европейской части СССР
27 Cергей Павлович Королев выдающийся конструктор и ученый, работавший в области ракетной и ракетно-космической техники. В 1938 г. по ложному обвинению С. П. Королев был арестован и осужден на 10 лет. Осенью 1940 г. он был' переведен в новое место заключенияЦКБ-29 НКВД СССР, где под руководством А. Н. Туполева принимал активное участие в создании и производстве фронтового бомбардировщика Ту-2 и одновременно инициативно разрабатывал проекты управляемой аэроторпеды и нового варианта ракетного перехватчика.
28 Подготовка постера по группам и его представление Тема: «Политические репрессии в СССР»
30 Хабаровский край
31 Свердловская область
32 Мемориальная доска поэтам и писателям Азербайджана, репрессированным в е гг.
33 Памятник жертвам политических репрессий в Армении
34 Крыж пакеты (Крест мученичества) на месте массовых расстрелов 1930-х гг. и 1941 г. в Белоруссии
35 Памятник жителям Бобруйска - жертвам политических репрессий
36 Памятник жертвам репрессий в г. Кутаиси
37 Памятник жертвам политических репрессий в Казахстане
38 Мемориальный комплекс жертвам репрессий "Ата-Бейит" в Кыргыстане
39 Камень памяти жертв репрессий в Латвии
40 Часовня-памятник жертвам расстрелов 1941 г. в г. Золочев Львовской обл.
41 Крест погибшим ссыльным на "Горе крестов" в Литве
42 "Терновый венец" в Эстонии
43 Памятник жертвам политических репрессий, республика Коми
44 г. Ставрополь
45 г. Глазов, памятник детям жертв политических репрессий
46 г. Курган
50 Составим синквейн 1 строка - существительное, ключевое слово, определяющее содержание синквейна 2 строка - два прилагательных, характеризующих данное понятие 3 строка - три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы 4 строка - представляет собой фразу, короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней 5 строка - синоним ключевого слова (существительное)
51 Спасибо за урок!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.