Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФёдор Гродецкий
1 Родительское собрание « Семья и школа: воспитание толерантности »
2 Повестка: 1. Понятие «толерантность». Какими чертами должен обладать толерантный человек как личность? Ибатулина Л. Н. Как воспитать толерантного человека? Свищева Е. В., Рулье Н. А.
3 Толерантность – признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения социальных, классовых, религиозных, этнических и иных особенностей.
4 Интолерантность - нетерпимость основывается на убеждении, что твои взгляды, твой образ жизни правильнее других. Нетерпимость – не просто отсутствие чувства солидарности, это неприятие другого за то, что он чувствует. Интолерантные личности делят мир на черный и белый. Для них есть только два вида людей – хорошие и плохие и только один правильный путь в жизни. Они не могут относиться к чему – то нейтрально и все происходящее либо одобряют, либо нет.
5 Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым?
6 СТЕРЕОТИПЫ - это неправомочные обобщения, которые мы делаем по поводу тех, о ком мы мало знаем. Человеческий мозг устроен таким образом, что он постоянно классифицирует все, что встречает в реальности. Когда у нас не хватает информации о каком-то предмете, мы относим его к определенной категории и приписываем ему определенные качества. Так мы решаем, что «все русские много пьют», а «все подростки употребляют наркотики». Толерантности мешают стереотипы и предрассудки
7 Предрассудок - негативное отношение к человеку ли какой-нибудь группе людей, о которых вы на самом деле ничего не знаете. Это также негативное отношение на основании не личного знакомства с человеком, а мнения (стереотипа) по поводу группы, к которой он принадлежит. Он обычно появляется у нас благодаря тому, что уже принят в том обществе или группе, где мы находимся. Существуют разные виды предрассудков. Они могут быть связаны с полом, возрастом, национальной принадлежностью, приверженностью к определенной религии, происхождением, уровнем дохода, сексуальной ориентацией или инвалидностью человека.
8 Толерантность Прощение Милосердие Милосердие Сострадание Терпимость Сочувствие Уважение Содействие Взаимопонимание
9 Анкета для родителей «Что Вас волнует в ваших детях?» 1. Хорошо ли Вы знаете своих детей? Да Нет Затрудняюсь ответить 2. Доверяете ли Вы своему ребенку? Да Нет 3. Помогаете ли Вы своим детям в учебе? Да Нет Иногда 4. Воспитывая ваших детей, применяете ли Вы физическую силу? Да Нет Иногда 5. Помогают ли Вам ваши дети в домашних делах? Да Нет Иногда 6. Считаете ли Вы, что дети сами должны нести ответственность за свои поступки? Да Нет 7. Считаете ли Вы, что ребенок имеет право на личную жизнь и свои секреты? Да Нет 8. Часто ли дети заслуживают вашей похвалы? Да Нет 9. Доверяете ли Вы своим детям крупные суммы денег? Да Нет 10. Часто ли Вы говорите с вашими детьми «по душам»? Да Нет 11. Говорите ли Вы со своими детьми о правилах поведения? Да Нет Иногда 12. Хочется ли Вам, чтобы ваши дети были лучше, чем они есть? Да Нет 13. Какие претензии Вы можете предъявить вашим детям? Лень Непослушание Грубость Безответственность Лживость Что-нибудь еще Никаких 14. Какие качества Вам бы хотелось больше всего воспитать в ваших детях? Честность Трудолюбие Человечность Аккуратность Ответственность Что-нибудь еще 15. Что бы Вам конкретно хотелось изменить в характере ваших детей? Спасибо!
10 Анкета для учащихся «Ваши отношения с родителями» 1. Делишься ли ты с родителями своими проблемами? Да Нет Иногда 2. Помогают ли тебе родители в учебе? Да нет Иногда 3. Часто ли ты заслуживаешь похвалы родителей? Да Нет Иногда 4. Доверяют ли тебе твои родители? Да Нет 5. Помогаешь ли ты родителям в домашних делах? Да Нет Иногда 6. Часто ли родители говорят с тобой «по душам»? Да Нет Иногда 7. Родители чаще ругают тебя: Несправедливо Справедливо совсем не ругают 8. Применяют ли они к тебе физические наказания? Да Нет Иногда 9. Могут ли родители (имеют ли право) проверять карманы, портфели своих детей, читать их личные записки? Да Нет 10. Какие права ты хотел бы иметь в семье?
11 Результаты анкетирования учащихся
12 Результаты анкетирования родителей
14 Какие претензии Вы предъявляете вашим детям?
15 Какие качества Вам хотелось больше всего воспитать в ваших детях?
16 КАК ВОСПИТАТЬ ТОЛЕРАНТНОГО ЧЕЛОВЕКА?
18 Семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка
19 Ошибка первая: обещание больше не любить «Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить». основная задача родителей – создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Формула истинной родительской любви: «Люблю, потому что ты есть, люблю такого, какой ты есть»
20 Ошибка вторая: безразличие «Делай, что, хочешь, мне все равно...» Необходимо постоянно чувствовать эмоциональное состояние, внутренний мир ребенка. Это и есть основа для глубокого взаимопонимания между детьми и родителями.
21 Ошибка третья: слишком много строгости, постоянные замечания, негативные оценки «Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная». Необходимо научиться негативно оценивать не самого ребенка, а только его поступок.
22 Ошибка четвертая: детей надо баловать «Пожалуй, я сделаю это сама. Моему ребенку пока это не по силам». когда ребенок постоянно находится под родительским колпаком, он не становится от этого счастливее
23 Ошибка пятая: деньги на откуп «Больше денег – лучше воспитание». Счастливым ребенка делают не деньги, а осознание того, что он для Вас самый-самый!
24 Природа не терпит пустоты. Если мы не заполним душу ребенка чем-то добрым, найдется кто-то другой, который заполнит ее дурным. Вывод: Ребенка с самого рождения должна окружать родительская любовь!
25 Модель 1. Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упреки и оскорбления.
26 Мудрые советы: Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть. Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины. Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других. Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя. Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым. Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в себя. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
27 Модель 2. Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения.
28 Правила воспитания 1. Учитесь слушать и слышать своего ребенка. 2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение. 3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции. 4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть. 5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно. В этом случае в ребёнке будут черты толерантной личности: - терпение - умение владеть собой - доверие - чуткость - способность к сопереживанию - снисходительность - расположение к другим - чувство юмора - терпимость к различиям - доброжелательность - гуманизм - любознательность - умение слушать - несклонность осуждать других - альтруизм
29 Родители должны: Во-первых, не обижать ребёнка. Во-вторых, выслушивать его мнение и считаться с ним. В-третьих, уметь прощать обиды и просить прощения у ребенка. Это самый сложный момент, но, в то же время, и самый важный, поскольку у детей обостренное чувство справедливости. В-четвертых, уметь договариваться без ссор и разрушительных конфликтов. Разумеется, что в повседневной жизни невозможно избежать противоречий интересов, желаний и мнений. Задача – обратить конфликт в конструктивный, вызвав ребенка к разговору о возникших противоречиях и к совместному принятию компромиссных решений. В-пятых, нельзя унижать достоинство ребенка – игнорировать его, проявлять неуважение к его увлечениям и т.п. В-шестых, не стоит заставлять ребенка с помощью силы делать то, что хочется вам.
30 Решение собрания: 1. Обсудить в семейном кругу проблему толерантного поведения. 2. Продолжить сотрудничество со школой, активно участвовать в жизни класса и школы.
31 БЫВАЮТ ДНИ, ГОДЫ, ДЕСЯТИЛЕТИЯ … когда сложно
32 Бывают секунды. Минуты… от которых зависит очень многое
33 И в эти секунды нельзя допустить ошибку… иначе после этого не останется ничего, кроме боли
34 И в эти минуты так важно сказать главные слова вспомнить, что есть нечто большее
35 Любовь к человеку просто за то… что он человек
36 Ради поколений мы жмём друг другу руки и строим мосты
37 Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать начатую нами историю, основанную на принципах толерантности
38 Мы получим больше, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку. Мы живем, потому что мы разные.
39 Ресурсы: rutube.ru/tracks/ html
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.