Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТатьяна Сонцова
1 ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Логвинова Ирина Михайловна, заместитель директора ИСИО РАО, к.п.н.,доцент
2 ПЛАН ВВЕДЕНИЯ ФГОС НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ- 2011ГОД (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО ---С 2010 ГОДА) УТВ. 6 ОКТЯБРЯ 2009Г ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОД (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО---С 2012 ГОДА) УТВ. 17 ДЕКАБРЯ 2010Г СРЕДНЕЕ(ПОЛНОЕ)ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ- 2020Г (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО ---С 2013ГОДА)
3 ГЛАВНОЕ В НОВОМ СТАНДАРТЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА ФУНДАМПЕНТАЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ ВАРИАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ ЕДИНСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА(воспитание- обязательная часть образования) ЭФФЕКТИВНО РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ ЦЕЛЬ- научить детей учиться(через формирование УУД)
4 ИДЕОЛОГИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСКАЯ ИНДЕНТИЧНОСТЬ НОВОЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ- СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
5 Систета требование «3Т» К результатам: личностные, метапредметные и предметные К структуре: 3 раздела,(целевой, содержательный и организационный) Минимальное и максимальное к-во часов- от 5267 до 6020 ч за 5 лет К содержанию –соотношение частей учебного плана 70%обязательные и 30% определяемые ОУ Региональный компонент изучать интегрировано на всех предметах и во внеурочной деятельности К условиям Кадровые,финансово-экономические,материально- технические,психолого-педагогические,информационно- методические
6 ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТАМ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОУ
7 СТРУКТУРА ООП 1. Целевой раздел Пояснительная записка, планируемые результаты Система оценки достижений СУТЬ- освоение новыми способами действий 2. Содержательный раздел Программа развития УУД- исследовательская и проектная Примерные программы по предметам Рабочая программа-программа автора УМК Тематическое планирование-с определением основных видов учебной деятельности Программа воспитания и социализации
8 Главное в обучении- эффективные уроки: Какая деятельность детей была на уроке? На каждом уроке формировать ценности Активное включение обучающихся в социальную деятельность Главное в воспитании- организация деятельности школьников (подготовка к мероприятию, а мероприятие-это результат деятельности) ВАЖНОЕ-НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
9 ВНЕУРОЧНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВНЕУРОЧНАЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДО 10 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ ВНЕКЛАССНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
10 ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: ПСИХИЧЕСКИЕ ТРАВМЫ У ДЕТЕЙ РЕЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИЯ ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНОЙ БОЛЕЗНИ ДЕТИ С КОМПЛЕКСАМИ ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ДЕТИ ПО ПРОГРАММЕ 8 ВИДА
11 ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УУД УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ПОНИМАТЬ КАКОЕ ЗАДАНИЕ ЧТО ФОРМИРУЕТ 3 группы ЗАДАЧ: 1. ПО ОБРАЗЦУ И АЛГОРИТМУ 2. САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫБРАТЬ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ или предложить свой способ. 3.УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ формируют навык сотрудничества и разделение ответственности за результат
12 УРОВНИ ОБУЧЕНИЯ Базовый(опорный)-ядро Расширенный(увеличение объема учебного материала, за рамками программы или учебника) Пропедевтический Дополнительный Углублённый( усложнение материала) Выпускник научится( 1 уровень) Выпускник получит возможность научиться (2,3,4,5 уровени)
13 ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Промежуточная аттестация-с учетом динамики достижений (например,если «3») 5 уровней достижения: 1)Базовый уровень- 1)Базовый уровень- «3» или «зачтено» 2)Повышенный 2)Повышенный- «4» 3)Высокий 3)Высокий – «5» 4)пониженный- «2»( ) 4)пониженный- «2»(не освоено даже 50% планируемых результатов) 5)Низкий уровень- «1» или «плохо»
14 ПОРТФОЛИО- это специально организованная подборка работ, которые демонстрируют усилия,прогресс и достижения обучающихся в интересующих его областях Будет влиять на итоговую оценку Оформляет сам ученик совместно с классным руководителем и семьёй
15 15 Требования к результатам освоения основной образовательной программы Личностным готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно-смысловые установки социальные компетенции, личностные качества Метапредметным универсальные учебные действия: познавательные регулятивные коммуникативные Предметным опыт деятельности специфической для данной предметной области система основополагающих элементов научного знания
16 16 Федеральные государственные образовательные стандарты Требования к результатам зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступеней зафиксирован системно-деятельностный подход структуре зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение определены разделы ООП (содержательно и количественно) интеграция учебной и внеучебной деятельности включена «неаудиторная занятость» условиям кадровым финансовым материально-техническим иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение)
17 17 ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые результаты деятельности системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ Стандарт как совокупность требований
18 18 Требования к структуре основная образовательная программа –целостный документ пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы учебный план программа формирования универсальных учебных действий программы учебных предметов программа духовно-нравственного развития, воспитания программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работы система оценки достижения планируемых результатов внеурочная деятельность время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов (учебные занятия: не менее 2904 ч. и не более 3210 ч.)
19 19 Требования к структуре основной образовательной программы Зафиксированы требования к: - количеству и наименованию разделов (всего-9), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения; -минимальному и максимальному количеству учебных часов за 4 года ( часов); - содержанию каждого из разделов; -соотношению частей основной общеобразовательной программы (80/20% для первой ступени); - организации внеурочной деятельности
20 20 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия возможность требовать наличие квалификационной категории в государственных и муниципальных образовательных учреждениях повышение квалификации один раз в пять лет финансовые условия норматив финансирования не зависит от количества учебных дней в неделю материально-технические условия функциональный подход к определению условий (возможность получения информации различными способами, проведения экспериментов, создания материальных объектов и др.) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры информационная среда образовательного учреждения
21 21 Нормативное обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Примерная основная образовательная программа начального общего образования Плана-график введения ФГОС Инструктивно-методическое письмо Порядок проведения экспертизы учебников Федеральный перечень учебников Федеральные требования Основная образовательная программа начального общего образования Нормативная база образовательного учреждения
22 22 Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Методика формирования расходов на реализацию ФГОС Методика формирования системы оплаты и стимулирования труда Локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников учреждения Дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками
23 23 Совершенствование учительского корпуса и ФГОС Внедрение НСОТ: зарплата зависит от качества Педагогическая практика и стажировки на базе инновационных площадок Повышение квалификации модульный принцип современные достижения педагогической науки и практики подушевое финансирование Педагогическое образование современная психолого-педагогическая подготовка (базовые центры подготовки педагогов) подготовка профессиональных менеджеров образования Обновление аттестации: подтверждение квалификации Обновление квалификационных требований: компетентностный подход
24 24 обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования принятие идеологии ФГОС общего образования освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС Ожидаемый результат повышения квалификации – это профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС
25 25 Кадровое обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Рекомендации по обновлению содержания повышения квалификации Примерные дополнительные профессиональные образовательные программы по вопросам введения ФГОС Подготовка тьюторов План-график повышения квалификации Внутришкольное повышение квалификации (научно- методические семинары) Обновление должностных инструкции работников учреждения
26 26 Организационное обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Федеральный координационный орган по подготовке и введению ФГОС Всероссийские семинары- совещания, научно- практические конференции Общероссийский мониторинг введения ФГОС Серия научно-методических изданий Координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения Реализация моделей взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей Модернизация системы методической работы Привлечение органов государственно- общественного управления к проектированию основной образовательной программы школы
27 27 Информационное обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Информирование общественности (СМИ, научно-методические издания,официальные сайты www. www. isiorao.ru и др..).ru Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов РФ по введению ФГОС Изучение общественного мнения Публичный отчет Сайт учреждения
28 28 Материально-техническое обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Федеральные требования Требования к объектам инфраструктуры учреждения, их оснащению Оборудование помещений Учебно-методические комплекты, ЭОР Банк программ, разработок занятий, дидактических материалов
29 29 Что дальше? Уровень образовательного учреждения : - разработка основной образовательной программы, включающей : - пояснительную записку - планируемые результаты освоения основной образовательной программы - учебный план(ы) - программу формирования универсальных учебных действий - рабочие программы учебных предметов, курсов - программу духовно-нравственного развития, воспитания - программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни - программу коррекционной работы - систему оценки достижения планируемых результатов - разработка локальных актов по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенных уставом образовательного учреждения - модернизация системы методической работы - организация внутри- и меж- ведомственного взаимодействия по вопросам введения ФГОС - создание условий реализации ООП
30 30 Благодарю за внимание ! Лариса Витальевна Шмелькова зам. начальника отдела Департамент общего образования тел. (495) Министерство образования и науки Российской федерации
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.