Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГалина Горецкая
1 Благинин Алексей Геннадьевич Заместитель директора Департамента 10 февраля 2014 г.
2 ЧТО ВАЖНО 2 НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА ГОДЫ Основные задачи в области образования : модернизация общего образования в полном соответствии с требованиями ФГОС; защита образовательных прав детей, принадлежащих к национальным и этническим группам, проживающим в экстремальных условиях районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; создание общероссийской системы оценки качества образования, обеспечивающей единство требований к подготовленности выпускников, объективность оценки достижений обучающихся и качества учебно-воспитательной работы образовательных учреждений, преемственность между разными уровнями общего образования, возможность использования результатов оценки качества для принятия необходимых управленческих решений; развитие системы дополнительных образовательных услуг на бесплатной основе, инфраструктуры творческого развития и воспитания детей
3 ЧТО ВАЖНО 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА Приоритетные меры в области модернизации образования : внедрение ФГОС общего образования, позволяющих обучать школьников по современным образовательным программам и обеспечивающих полноценное развитие современной воспитательной компоненты в школе; обновление содержания и технологий образования по иностранному языку и естественно-научным предметам, достижение международного лидерства в обучении математике и естественно- научным предметам; завершение перехода к профильному обучению старшеклассников, позволяющему создать условия для углубленного изучения отдельных предметов, ориентированных на выбор будущей профессии; формирование национальной системы выявления и поддержки одаренных учащихся, создание профильных старших классов (гимназий) в структуре ведущих университетов; создание условий для тиражирования лучших образовательных практик общеобразовательными организациями
4 ЧТО ВАЖНО 4 Основным направлением государственной политики в сфере общего образования является обеспечение равенства доступа к качественному образованию и обновление его содержания и технологий образования (включая процесс социализации) в соответствии с изменившимися потребностями населения и новыми вызовами социального, культурного, экономического развития Принципиальные изменения будут происходить в следующих направлениях: увеличение роли негосударственного сектора в предоставлении услуг дошкольного образования; качественное изменение содержания и методов преподавания с акцентом на развитие интереса и активности обучающихся, формирование полноценной системы профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов, опережающее обновление программ обучения математике, технологии, иностранным языкам, социальным наукам ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» НА ГОДЫ
5 ЧТО ВАЖНО 5 СТРАТЕГИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА Система образования на всех этапах, начиная с дошкольного, в части содержания и в части методов и технологий обучения (преподавания) должна быть ориентирована на формирование и развитие навыков и компетенций, необходимых для инновационной деятельности: способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию, переобучению и самообучению, профессиональной мобильности, стремление к новому; способность к критическому мышлению; способность и готовность к разумному риску, креативность и предприимчивость, умение работать самостоятельно, готовность к работе в команде и в высококонкурентной среде; владение иностранными языками, предполагающее способность к свободному бытовому, деловому и профессиональному общению.
6 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования Охват дополнительным образованием Доступность программ общего образования на дому для детей с ограничениями здоровья Независимые системы оценки качества образования Публичное обсуждение и экспертное сопровождение переменЦЕЛИ 6
7 ЧТО ЕЩЕ ВАЖНО 7 Обновление сельской школы Учет индивидуальных достижений Развитие сетевого образования Примерные основные образовательные программы Обновление содержания и технологий общего образования Новая процедура экспертизы учебников
8 Общее образование 8 29 декабря 2012 года 273-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Федеральных законов от ФЗ, 99-ФЗ, от ФЗ) 203-ФЗ)
9 Школьное образование остается бесплатным Дошкольное образование – первый уровень общего образования Муниципалитеты обязаны предоставить ребенку место в первом классе Учитываются индивидуальные потребности учащихся Учителя получили особый статус Федеральный закон 273-ФЗ Основные положения
10 Формы получения образования и формы обучения Статья 17 Федерального закона 273-ФЗ В организациях очная очно-заочная заочная Вне организаций семейное образование самообразование обучение на дому
11 Учебный план 11 статьи 2, 58 Федерального закона 273-ФЗ документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся
12 учебный план календарный учебный график рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) оценочные и методические материалы иные компоненты Общеобразовательная программа статьи 2 и 12 Федерального закона 273-ФЗ
13 Общее образование 13 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П И С Ь М О О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ от 19 апреля 2011 года Авторские программы учебных предметов, разработанные на основе примерных программ, могут рассматриваться как рабочие программы. Вопрос о возможности их использования в структуре основной образовательной программы школы решается на уровне образовательной организации
14 Общее образование 14 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30 августа 2013 года 1015 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 октября 2013 г., регистрационный 30067)
15 Порядок организации образовательной деятельности ФЗ Электронное обучение Статьи 13, 16, 28, 91 Адаптированные образовательные программы Статьи 2, 55, 58, 60, 79 Обучение на дому Статьи 41, 66 Самообразование Статьи 17, 34, 63, 73, 80 Семейное образование Статьи 17, 34, 44, 58, 63 Сетевая форма Статьи 13, 15, 76, 91, 99, 105 Индивидуальный учебный план (ИУП) Статьи 2, 34, 42, 43, 58
16 Приказ 1015: языки образования (статья 14) 16 Преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации Образование может быть получено на иностранном языке
17 Общее образование 17 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ от 9 января 2014 года 2 (направлен на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации)
18 Общее образование 18 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 22 января 2014 года 32 (направлен на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации)
19 Общее образование 19 Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в ред. Приказов Минобрнауки России от , от , от )
20 Общее образование 20 Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
21 Общее образование 21 Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. 413 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
22 Общее образование: содержание 22
23 23
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.