Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГеоргий Вакулин
1 Педагогический совет 02 ноября 2011 года Реализация Проекта «Новой школе – новый учитель»
2 Приоритетные направления развития школы Развитие кадрового потенциала современного учителя Развитие образовательной системы школы Совершенствование системы управления Развитие воспитательной системы школы Здоровье школьников
3 Развитие кадрового потенциала Проект «Новой школе – новый учитель» Цель проекта формирование и развитие профессиональной компетентности современного учителя
4 Задачи проекта: Вовлечение учителей школы в разработку и осуществление системы школьных инновационных проектов (средне-, краткосрочных и стратегических) по педагогической и управленческой тематике, актуальной одновременно как для осуществления согласованной цели сетевой деятельности, так и для решения конкретных практических проблем профессионализации учителя. Создание инновационного кейса «Методическая компетентность учителя» (печатного и электронного), включающего разделы: «Проектная деятельность учителя»; «Оценка современного урока»; «Мониторинг профессионально-творческого роста учителя» и «Стимулирование профессионально-творческого роста учителя».
5 Ожидаемые результаты: разработка программы «Формирование и развитие профессиональной компетентности современного учителя»; создание пакета учебных программ и методических рекомендаций по реализации компетентностного подхода в образовании. Разработка «Кадровой политики в школе»
6 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. 593 Профессиональная компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач Информационная компетентность – качество действий работника обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, ведение школьной документации на электронных носителях Коммуникативная компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком Правовая компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Основные составляющие компетентности педагогических работников
7 Должностная инструкция учителя школы 1. Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя образовательного учреждения, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования". Настоящая инструкция является типовой, и ее действие распространяется на всех учителей школы, а на ее основе могут разрабатываться должностные инструкции учителей, ведущих отдельные предметы, или учителя начальной школы Учитель назначается и освобождается от должности директором школы Учитель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы Учитель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе Учителю непосредственно подчиняется лаборант (если учитель выполняет обязанности заведующего кабинетом). В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.
8 Должностная инструкция учителя школы 2. Функции Основными направлениями деятельности учителя являются: 2.1. Обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета и возраста обучающихся, содержания федерального государственного образовательного и рекомендаций по их реализации в общеобразовательном учреждении, методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебно- методических комплексов, отвечающих требованиям ФГОС; 2.2. содействие социализации обучающихся, формированию у них общей культуры, осознанному выбору ими и последующему освоению профессиональных образовательных программ; 2.3. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе; 2.4. ___________________________________.
9 Должностная инструкция учителя школы 3. Должностные обязанности Учитель школы выполняет следующие должностные обязанности: 3.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы; 3.2. обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы; 3.3. проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения; 3.4. планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочие программы по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ, соответствующих требованиям федеральных образовательных стандартов и обеспечивает их выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности; 3.5. обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов) в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов; 3.6. оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы, в своей деятельности; 3.7. соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся; 3.8. осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся); 3.9. вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении; участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы, повышает квалификацию; обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса; осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими); выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности, проводит инструктаж обучающихся по безопасности труда на учебных занятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа; допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации школы в целях контроля и оценки деятельности педагога; заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе с оплатой замены в установленном порядке; дежурит по школе в соответствии с графиком дежурств в перерывах между занятиями, а также за 20 минут до начала и в течение 20 минут по окончании своих уроков; проходит периодические бесплатные медицинские обследования; соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя;
10 Должностная инструкция учителя школы в случае выполнения обязанностей классного руководителя: ежедневно: организует различные формы индивидуальной и групповой работы с обучающимися; контролирует: посещаемость учебных занятий обучающимися; успеваемость обучающихся; организацию питания обучающихся; соблюдение установленных требований к внешнему виду обучающихся, если такие требования предусмотрены Уставом школы; оказывает помощь органам ученического самоуправления класса; еженедельно: проверяет дневники обучающихся; анализирует состояние успеваемости в классе; проводит классный час в соответствии с планом воспитательной работы и расписанием (о чем делается запись в классном журнале); организует работу с родителями (лицами, их заменяющими); проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе; ежемесячно: проводит консультации у психолога, социального педагога и отдельных учителей; организует работу классного актива; организует заседание родительского комитета класса; в течение учебной четверти: участвует в работе методического объединения классных руководителей; проводит анализ выполнения и коррекцию плана воспитательной работы; заполняет классный журнал и портфолио обучающихся; проводит классное родительское собрание; представляет в учебную часть учреждения отчет об успеваемости обучающихся класса за четверть; ежегодно: оформляет личные дела обучающихся; анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года; составляет программу воспитания класса или план воспитательной работы с классом (план классного руководителя), корректирует модель воспитательной системы класса; собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчетность (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников, иные установленные формами статистической отчетности материалы по направлению деятельности); в каникулярное время: организует работу с классом по дополнительному плану; организует и контролирует занятость обучающихся «группы риска».
11 Должностная инструкция учителя школы в случае выполнения обязанностей заведующего кабинетом: руководит работой лаборанта, закрепленного за кабинетом; контролирует целевое использование кабинета; организует пополнение кабинета оборудованием, приборами и другим имуществом, принимает материальные ценности (кроме мебели) на ответственное хранение по разовым документам, обеспечивает сохранность подотчетного имущества, участвует в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета; разрабатывает и периодически пересматривает (не реже одного раза в 5 лет) инструкции по охране труда, представляет их на утверждение директору; контролирует оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности; проводит или организует проведение другим педагогом инструктажа по охране труда обучающихся с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале установленного образца; не допускает проведение занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников школы с извещением об этом заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе; вносит предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в соглашение по охране труда.
12 Должностная инструкция учителя школы 4. Права Учитель имеет право: 4.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы; 4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства; 4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения; 4.4. защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики; 4.5. на конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом; 4.6. свободно выбирать и использовать: методики обучения и воспитания; учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной школой и списком учебников и учебных пособий, определенных школой; методы оценки знаний обучающихся; 4.7. повышать квалификацию; 4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации; 4.9 давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, применять к обучающимся меры педагогического воздействия в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы;
13 Должностная инструкция учителя школы 5. Ответственность 5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке учитель несет ответственность за: реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании» За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей учитель песет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
14 Должностная инструкция учителя школы 6. Взаимоотношения. Связи по должности Учитель: 6.1. работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки; 6.2. в период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул. График работы учителя в каникулы утверждается приказом директора школы; 6.3. заменяется на период временного отсутствия учителями той же специальности или учителями, имеющими отставание по учебному плану в преподавании своего предмета в данном классе; 6.4. получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами; 6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы;
15 Изменения финансирования
16 Спасибо за внимание 4 ноября, Россия отмечает День народного единства. Он посвящен подвигу народных ополченцев под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, освободивших в 1612 году Москву от польских интервентов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.