Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕкатерина Валуева
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании
2 2 Приоритеты образовательной политики Зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол 36) - Основных направлениях деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г р) - Приоритетном национальном проекте «Образование» на годы - Федеральной целевой программе развития образования - Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»
3 3 Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4. Изменение инфраструктуры школьной сети 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ
4 4 Переход на новые образовательные стандарты 1. От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, к новым стандартам – требованиям о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов 2. Две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможность выбора 3. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость 4. Результат образования – это не только знания, но и умение применять их в повседневной жизни. 5. В школе должны быть созданы кадровые, материально- технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени 6. Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно-подушевого финансирования. При этом средства будут поступать и в муниципалитеты и в каждую школу по нормативу независимо от форм собственности
5 5 ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785)
6 уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности
7 7 Основные характеристики нового стандарта новый формат стандарта (рамочный документ); новое содержание стандарта (совокупность требований); расширение функций и пользователей стандарта; новое методологическое основание (системно-деятельностный подход)
8 8 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знака- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы
9 9 Требования к структуре основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к: - количеству и наименованию разделов (всего-9), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения; -минимальному и максимальному количеству учебных часов за 4 года ( часов); - содержанию каждого из разделов; -соотношению частей основной общеобразовательной программы (80/20% для первой ступени); - организации внеурочной деятельности (количеству часов внеурочной деятельности за 4 года (до 1350)).
10 10 Требования к структуре основной образовательной программе ТРЕБОВАНИЯ Программадуховно-нравственного развития, воспитания воспитания обучающихся УчебныйпланПрограммаформирования УУДПояснительнаязапискаПрограммыотдельныхучебныхпредметов Программакоррекционнойработы Система оценки достижения планируемых результатов обучения Требования к структуре основной общеобразовательной программы Планируемыерезультаты освоения ОП Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
11 11 Учебный план начального общего образования Базисный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей в том числе и внеурочную деятельность. В учебном плане образовательного учреждения отражаются основные показатели базисного учебного плана: - состав учебных предметов; - недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам; - общий и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся; - направления внеурочной деятельности, формы ее организации, а также привлекаемые для ее реализации ресурсы.
12 12 Учебный план начального общего образования Класс Всего 1234 Инвариантный компонент Вариативный компонент Внеучебная работа (кружки, секции и т.д.) Всего к оплате (при 6-ти дневной неделе)
13 13 Учебный план начального общего образования: внеучебная деятельность Направления Класс Всего 1234 Спортивно- оздоровительное Художественно- эстетическое Образовательное Политическое Общественно- полезное Проектная деятельность ИТОГО10 40
14 14 Примерная программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования - устанавливает ценностные ориентиры начального образования; - определяет понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте; - выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; - определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.
15 15 Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания Духовно-нравственное развитие гражданина России – это педагогически организованный процесс постепенного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, посредством осознанного и последовательного принятия ею ценностей: - семейной жизни; - культурно-регионального сообщества; - культуры своего народа, компонентом которой может быть система ценностей одной из традиционных российских религий российской гражданской нации; -мирового сообщества. Программа должна быть направлена на обеспечение духовно- нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе ОУ, семьи и других институтов общества.
16 16 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Определяет 1. Систему базовых национальных ценностей. 2. Современный национальный воспитательный идеал. 3. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности.
17 17 Просветительская работа с родителями Создание здоровье- сберегающей инфраструктуры Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы Рациональная организация учебной и внеучебной жизни обучающихся Реализациямодульныхобразовательныхпрограмм
18 Внутренняя оценка: учитель, ученик, ОУ и родители Внешняя оценка: государственные службы аккредитация ОУ аттестация кадров мониторинг системы образования чтение, УУД русский математика три итоговые работы итоговая оценка + накопленная оценка Выбоорочное обследование работ уч-хся Необходимые дополнительные данные/исслед. Система оценки достижения планируемых результатов
19 19 Система оценки: основные особенности оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты; оценка методом «сложения»; уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; оценка методом «сложения»; уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи; оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи; сочетание внутренней и внешней оценки; сочетание внутренней и внешней оценки; накопительная система оценки индивидуальных достижений; накопительная система оценки индивидуальных достижений; использование стандартизированных и нестандартизированных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само- и взаимооценки и др.) использование стандартизированных и нестандартизированных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само- и взаимооценки и др.) использование персонифицированной и не персонифицированной информации; использование персонифицированной и не персонифицированной информации; интерпретация результатов на основе контекстной информации. интерпретация результатов на основе контекстной информации.
20 Объект оценки Объект оценки Предмет оценки Предмет оценки Процедуры оценки Процедуры оценки сформированность личностных универсальных учебных действий сформированность личностных универсальных учебных действий эффективность деятельности системы образования, ОУэффективность деятельности системы образования, ОУ внешние мониторинговые исследования с использова- нием неперсонифицированных потоков информациивнешние мониторинговые исследования с использова- нием неперсонифицированных потоков информации Оценка личностных результатов Оценка личностных результатов
21 Объект оценки Объект оценки Предмет оценки Предмет оценки Процедуры оценки Процедуры оценки сформированность регулятив- ных, коммуникативных и позна- вательных универсальных учебных действий сформированность регулятив- ных, коммуникативных и позна- вательных универсальных учебных действий а) уровень сформированности данного вида действийа) уровень сформированности данного вида действий б) уровень присвоения универ- сального учебного действияб) уровень присвоения универ- сального учебного действия а) внутренняя накопленная оценкаа) внутренняя накопленная оценкавнутренняя накопленная оценкавнутренняя накопленная оценка б) итоговая оценкаб) итоговая оценка Оценка метапредметных результатов Оценка метапредметных результатов
22 Объект оценки Объект оценки Предмет оценки Предмет оценки Процедуры оценки Процедуры оценки сформированность учебных дей- ствий с предметным содержаниемсформированность учебных дей- ствий с предметным содержанием способность к решению учебно- познавательных и учебно-практи- ческих задач с использованием средств, релевантных содержа- нию учебных предметовспособность к решению учебно- познавательных и учебно-практи- ческих задач с использованием средств, релевантных содержа- нию учебных предметов а) внутренняя накопленная оценкаа) внутренняя накопленная оценка б) итоговая оценка (внутренняя или внешняя)б) итоговая оценка (внутренняя или внешняя) Оценка предметных результатов Оценка предметных результатов
23 23 Исполнение стандарта Примерная основная образовательная программа начального общего образования Образовательное учреждение разрабатывает самостоятельно с учетом типа и вида ОУ Локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенные уставом ОУОсновнаяобразовательнаяпрограмманачальногообщего образования ОУ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.