Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНаталья Шубинская
2 Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
3 Цель урока: - познакомиться с образованием и написанием страдательных причастий настоящего времени; - отработать навыки написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени ( -ом-, -ем-, -им-).
4 Исправьте предложения. Ребята, с делающие модели самолётов, будут премированы. Туристы, увидящие красоты озёр Карелии, никогда не забудут их. Ученики, про читаемые эту книгу, надолго запомнят её героев. Ребята, сделавшие модели самолётов, будут премированы. Туристы, увидевшие красоты озёр Карелии, никогда не забудут их. Ученики, прочитавшие эту книгу, надолго запомнят её героев.
5 Глаголы II спряжения Все на ить, кроме брить, стелить и глаголы- исключения: Гнать, держать, смотреть и видеть, Слышать, дышать и ненавидеть, И зависеть, и вертеть, И обидеть, и терпеть.
6 Составьте новое слово, взяв из данных слов указанные значимые части. Прекрасный (приставка) Описать (приставка) Доля (корень) Потчевать (суффикс) Борющегося (суффикс) Колющий (окончание) преодолевающий
7 Составьте словосочетания и предложение с причастным оборотом. Человек, свою, преодолевающий, успешно, многого, лень, может, добиться. Человек, успешно преодолевающий свою лень, может многого добиться.
8 Рассуждайте так: - оберега..мой участок – причастие оберега..мой образовано от глагола оберегать I спряжения, значит, в суффиксе этого причастия надо писать букву е: оберегаемой участок. - вид..мые звёзды – причастие вид..мые образовано от глагола видеть II спряжения, значит, в суффиксе этого причастия надо писать букву и: видимые звёзды.
9 Образец: отправлять (I спр.) - отправляемой прикрывать решать возводить сооружать оберегать видеть ранить (1 спр.) - прикрываемой (1 спр.) - решаемой (2 спр.) - возводимой (1 спр.) -сооружаемой (1 спр.) - оберегаемой (2 спр) - видимой (2 спр.) - ранимой
10 Вывод: при написании суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени необходимо опираться на спряжение глагола.
11 Повесть, поливаемая садовником, известна всем. Ухажёр, гонимой ветром, не пришёл на встречу. Цветы, обучаемые на уроке, красивы. Дети, купленные в зоомагазине, станут грамотнее. Тучи, редактируемые корректором, обещали дождь. Попугай, назначивший даме свидание, оказался говорящим. Игра «Корректор»
12 Повесть, редактируемая корректором, известна всем. Ухажёр, назначивший даме свидание, не пришёл на встречу. Цветы, поливаемые садовником, красивы. Дети, обучаемые на уроке, станут грамотнее. Тучи, гонимые ветром, обещали дождь. Попугай, купленный в зоомагазине, оказался говорящим. Игра «Корректор»
13 Цель урока: - познакомиться с образованием и написанием страдательных причастий настоящего времени; - отработать навыки написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени ( -ом-, -ем-, -им-).
14 Итог урока: С какими причастиями мы познакомились сегодня на уроке? В суффиксах страдательных причастий настоящего времени -ем-, -им- пишется: - буква е, если … - буква и, если …
15 Домашнее задание §18 Упражнение 103 Образец: уважаемой коллективом, изучаемой школьниками…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.