Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИнна Олсуфьева
1 Подготовила Красильникова Юлия ученица 11 класса МБОУ «Оксовская общеобразовательная школа» Руководитель Швецова О.Ф, учитель истории и обществознания
2 Цели и задачи Цель моей исследовательской работы : выяснить условия и пути формирования мотивов выбора педагогической профессии выпускниками Оксовской ОСШ, работающими учителями. Задачи исследования : 1. проанализировать теоретическую базу и статистику мотивов выбора профессий ; 2. изучить мнение учеников старших классов для выявления престижных и непрестижных профессий. 3. определить мотивы выбора профессии учитель учителями - выпускниками Оксовской ОСШ. 4. выявить причины « старения » профессии учителя 5. выявить методы государственной поддержки учителей ;
3 Методы исследования: Анкетирование Собеседование Сопоставление Анализ профессиональной деятельности Изучение общих мотивов выбора профессии
4 главными мотивами выбора педагогической профессии учителями – выпускниками Оксовской ОСШ в отличии от российских статистических данных являются авторитет учителя – наставника и влияние семьи. Гипотеза:
5 Объект исследования: мотивы выбора профессии учитель учителями – выпускниками школы. Предмет исследования: учителя – выпускники Оксовской ОСШ.
6 План работы: 1. Условия формирования и мотивы выбора профессии советскими и российскими школьниками. 2. Анализ анкетирования старшеклассников и выпускников Оксовской ОСШ, студентов педагогических учебных заведений. 3. Мотивы выбора профессии выпускников Оксовской школы, выбравших профессию учителя. 4. Анализ профессиональной деятельности учителей - выпускников Оксовской ОСШ. 5. Признаки старения профессии учитель на примере Оксовской ОСШ. 6. Решение проблемы дефицита учительских кадров.
7 СОЦИАЛЬНЫЕСОЦИАЛЬНЫЕ МОРАЛЬНЫЕМОРАЛЬНЫЕ ЭСТЕТИЧЕСКИЕЭСТЕТИЧЕСКИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕТВОРЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЬНЫЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ ПРЕСТИЖНЫЕПРЕСТИЖНЫЕ УТИЛИТАРНЫЕУТИЛИТАРНЫЕ
8 Мотивы выбора профессии старшеклассниками школы Востребованные профессии- психолог, врач- стоматолог, юрист, экономист, полицейский, сотрудник МЧС. Факторы влияющие на выбор профессии- Социальная престижность – 53% Заработная плата – 53% Возможность приносить людям пользу - 84% Интерес к содержанию – 46% Возможность иметь свободное время – 15 %
9 Источники получения информации о будущей профессии учащиеся указали Родители – 61 % Родственники, друзья - 38% Учителя – 38% СМИ, Интернет – 61%
10 Лопатин Владимир Валентинович Учитель русского языка и литературы Луговская Ирина Петровна Учитель русского языка и литературы Дементьева Наталья Александровна, заместитель директора по ВР Цуркан Надежда Михайловна, директор школы Шевелёва Людмила Станиславовна, учитель 1 квалификационной категории Шульгина Галина Александровна, руководитель МО
11 Мотивы выбора профессии учителей Оксовской ОСШ 1. Образ учителя, Влюблённость в учителя, Влияние учителя- 67% 2. Советы родителей и семейные традиции- 33%
12 Что привлекает наших учителей в своей работе Нравится работать с детьми Удовлетворение от своего труда, Видимый результат Считают, что педагогика это призвание Постоянное саморазвитие
13 Возрастной состав учителей школы
14 Низкая заработная плата ( В 1940 г. заработная плата учителя составляла 97 % от уровня средней заработной платы в промышленности; в 1970 г. – 72%; в 1980 г. – 73%; в 1990 г. – 65 %; в 2001 г- 43,7 %.) – 95% Не престижность профессии, непривлекательный образ учителя создают СМИ и кино.- 63% Большая загруженность педагога, практически отсутствие свободного времени – 82% документации - 91% Не обдуманный, случайный выбор профессии – 14% Переизбыток документации - 91% Отсутствие жилья- 60% Дефицит учительских кадров (результаты анкетирования выпускников педагогических заведений )
15 Политика государства в области образования Повышение престижа учительской профессии Повышение заработной платы Обеспечение молодых учителей жильем Федеральный грант в размере 500 тысяч рублей. возможности для повышения квалификации педагогов Глава государства также призвал Минобрнауки РФ сокращать количество документации в школах и активнее переходить на электронный документооборот.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.