Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерия Некрасова
1 Педагог - психолог : Даниленко С. А. МБОУ Весеннинская ООШ
2 – это учащийся, у которого в течение длительного времени ( более 3 месяцев ) наблюдается одна или несколько проблем в социально - эмоциональной, учебной, мотивационно - волевой сферах.
3 в обучении ; во взаимоотношении со сверстниками ; во взаимоотношении с родителями ; рисковое поведение, в том числе различного рода зависимости ; комплексные проблемы.
4 нарушение поведения ( от замкнутости до агрессии ); эмоциональное неблагополучие ( плаксивость, вспышки гнева и т. д.); пропуск уроков и учебных дней без уважительной причины ; нарушение общепринятых норм поведения ( совершение противоправных действий ).
5 посещение кружков и секций ( как в школе, так и за ее пределами ); внеклассную деятельность в школе ; экскурсии ; посещение выставок, музеев, театров и т. д.; туристические походы ; участие в работе детских и подростковых общественных организаций и др.
6 Алгоритм работы с учащимися « группы риска »
7 Шаг 1. Выяснить, кто из ребят относится к « группе риска, по какой причине. Шаг 2. Выяснить в каких условиях и семьях проживают эти дети. Шаг 3. Обратиться к школьному психологу для оформления запроса по работе с такими детьми ( психолог должен дать рекомендации ). Шаг 4. Составить карту учащегося. Шаг 5. Определить формы работы с такими учащимися.
8 - составить план работы по профилактике безнадзорности и правонарушений, в который должны быть обязательно включены : индивидуальные и групповые профилактические беседы, игры, родительские собрания, посещения на дому, педагогические диагностики и т. д.; - вести дневник классного руководителя, где на каждого ребенка выделена отдельная страница, на которой фиксируется вся работа, проводимая с ребенком и его родителями Если данная работа не приносит положительного результата, то встает вопрос о постановке ученика на внутришкольный профилактический учет. Решение об этом принимает Совет профилактики школы.
9 - нарушение Устава школы ; - систематическое невыполнение домашнего задания ; - отказ от работы на уроке ; - нарушение дисциплины на уроке ; - прогулы учебных занятий ; - драки, грубость, сквернословие ; - курение ; - употребление спиртных напитков ; - совершение правонарушений с доставкой несовершеннолетнего в органы милиции ; - совершение преступления ; - систематическая порча государственного и личного имущества ; - издевательство над учащимися другой национальности, вероисповедания, цвета кожи, над маленькими или более слабыми учащимися ; - единичные случаи нарушения общественного порядка в школе, в результате которого возникла угроза жизни другого человека ; - совершение несовершеннолетними правонарушения, за которое установлена административная ответственность.
10 по заявлению классного руководителя ; по заявлению администрации школы ; в результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена административная ответственность ; в результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена уголовная ответственность.
11 Заявление классного руководителя Характеристика на учащегося Акт посещения на дому Информация о профилактической работе с несовершеннолетним Выписка оценок за текущую четверть
12 Родителям отправляется уведомление о приглашении их на заседание Совета профилактики. Если родители не явились, то вопрос все равно рассматривается на заседании. Школьный Совет профилактики разрабатывает план профилактической работы с данным несовершеннолетним. Если несовершеннолетний ставится на учет по неуспеваемости, то для него может быть разработано индивидуальное расписание дополнительных занятий. На учащегося заводится учетная карточка.
13 Фамилия ______________________________________ Имя _______________________________ Дата рождения _______________________ Адрес ______________________________ Телефон ____________________________ ФИО матери _________________________ _________________________ ФИО отца ___________________________ _____________________________ Причины постановки на учёт : _________________________________________________________________ ___________________________________________________________
14 п/п Планируемое мероприятие Предполагаемая дата исполнения Ответственные Отметка об исполнении
15 Дата заполнения ________________ Фамилия ______________________ Имя __________________________ Отчество _____________________ Дата рождения ________________ Национальность _______________ Домашний адрес ____________________________________________ Состав семьи :_________________ Мать _______________________________________ Ф. И. О._____________________________________ Место работы Отец _______________________________________ Ф. И. О.________________________________________ Место работы Педагогическая характеристика ____________________________________________ Психологическая характеристика ___________________________________________ _______________________________________________________________________________ Причина постановки на учёт _______________________________________________ _________________________________________________________________________________ Проводимая индивидуальная работа ( кем и что конкретно )_____________________ _______________________________________________________________________________ Инд. беседы ______________________________________________________________ Посещения на дому _______________________________________________________ ________________________________________________________________________ Посещение кружков по интересам и спортивных секции ______________________ ______________________________________________________________________
16 Обо всех результатах контроля классный руководитель ставит в известность родителей. Если в результате профилактической работы с несовершеннолетним и его семьей делается вывод о необходимости особой психологической помощи, председатель Совета профилактики обращается с запросом о психологической помощи в психологическую службу школы или района. Если пишется заключение, что несовершеннолетнему необходимо всестороннее обследование, родителям предлагается обратиться в школьный консилиум с целью создания индивидуального маршрута психолого - медико - педагогического сопровождения. Если родители отказываются письменно от помощи, предлагаемой школой, то школьный Совет выносит решение об обращении с ходатайством в Комиссию по делам несовершеннолетних.
17 Для того, чтобы снять с учета в результате положительной работы необходимо в школьный Совет предоставить : Заявление классного руководителя Характеристику на несовершеннолетнего Информацию о проделанной профилактической работе с указанием достигнутого результата Выписку оценок из классного журнала
18 Ф. И. О._____________________________________________________ ____________________ школа, класс ____________ пол ________________ Классный руководитель ____________________________________ ____________________________________
19 1. Не бойся делать то, что не умеешь и чему тебя не учили. 2. Упал – начни сначала. 3. Без веры в себя нельзя быть сильным. Но вера в себя считается в обществе чем - то нескромным. Уладить это противоречие – одна из труднейших задач человека и его жизни. 4. В поисках истины свойственно ушибаться ! 5. Нет никого в этой жизни, кто бы достиг состояния, освобождающего его от необходимости трудиться. 6. Новые шансы даются под видом неприятностей. Не упусти их ! 7. Пока ты недоволен жизнью, она проходит мимо. 8. Если прислушаться к самому себе – можно услышать других. 9. Не бывает безвыходных ситуаций ! Бывают только ситуации, выход из которых нас не устраивает. 10. Если человек говорит, что у него нет проблем, стоит проверить его пульс. 11. Всем людям свойственно ошибаться !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.