Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЗинаида Мещеринова
1 Гештальт- терапия Презентация подготовлена педагогом- психологом Центра содействия семейному воспитанию «Наш дом» (г.Москва поселение Внуковское) Юдиной Еленой Александровной
2 Гештальтпсихология (от нем. Gestalt целостная форма или структура). Гештальтпсихология обязана своим появлением немецким психологам Максу Вертгеймеру, Курту Коффке и Вольфгангу Келеру. В 1912 году Максом Вертгеймером была создана школа гештальт- психологии. Гештальтпсихология возникла из исследований восприятия.
3 Основные теоретические направления Психика изучается с точки зрения целостных структур гештальтов. Предметы, составляющие наше окружение, воспринимаются чувствами не в виде отдельных объектов, а как организованные формы. Восприятие не сводится к сумме ощущений, а свойства фигуры не описываются через свойства частей. Целое не выводится из суммы свойств и функций его частей, а имеет качественно более высокий уровень. Анализ сознания призван иметь дело не с отдельными элементами, а с целостными психическими образами. Гештальтпсихология выступала против ассоциативной психологии, расчленяющей сознание на элементы. Гештальтпсихология легла в основу гештальт- терапии.
4 Гештальт-терапия (от нем. Gestalt фигура, образ, целостность, личность) направление психотерапии. Сочетает элементы разных психологических и философских течений - психоанализа, психодрамы, феноменологии и др. Психика человека способна к саморегуляции, к приспособлению организма к окружающей среде. Человек несет ответственность за все свои действия, намерения и ожидания. Развитие человека связано с расширением зон само осознавания. Развивая само осознавание, человек становится более самодостаточным, он может опереться на себя и более полно взаимодействовать с миром.
5 Фредерик Перзл ( ) выдающийся немецкий врач-психиатр. Автор книг «Гештальттерапия, возбуждение и рост человеческой личности», «Внутри и вне помойного ведра», «Гештальт -Подход и Свидетель Терапии» и др. В 1952 совместно с «Семеркой» ( Лора Перзл, Изидор Фром, Пол Гудмен, Элиот Шапиро, Ричард Кицлер и Пол Вейс) учредил Нью-Йоркский Гештальт Институт.
6 Человек Целостная система, включенная во взаимодействие с окружающим миром, причем сама психологическая жизнь человека - это процесс образования гештальтов, т. е. целостных образов наличной ситуации. Под целостностью организма понимается нераздельность физической и умственной активности человека. Любой аспект поведения человека рассматривается как проявление целого - его бытия, то есть "здесь и теперь". Невротическая личность - это человек, не способный жить в настоящем, поскольку он несет в себе незаконченные ситуации (незавершенные гештальты) из прошлого. В результате, ему не хватает энергии для того, чтобы полностью осознавать и действовать в настоящем. Работа терапевта заключается в том, чтобы помочь пациенту сосредоточиться на том, что он переживает "здесь и теперь", путем "замыкания" незавершенных гештальтов.
7 Гештальт-молитва (сущность гештальт терапии) Я делаю свое дело, а ты делаешь свое, Я в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям, А ты - не для того, чтобы соответствовать моим. Ты есть ты, а я есть я. Если нам случится найти друг друга – это прекрасно, Если нет – ничего не поделаешь.
8 Серж Гингер ( ) Основатель гештальт - терапии во Франции (с 1970 г.), создатель Парижской школы Гештальта (EPG), которая в течение 20 лет подготовила более 800 специалистов.
9 Пентаграмма С. Гингера: ( развитие целостного образа человека в пяти сферах его жизни) физической (материальное благополучие, физическое здоровье, сексуальная зрелость), эмоциональной (чувства и способность к их выражению и пониманию), рациональной (способности к рациональному мышлению, планированию, анализу, творчеству), социальной (отношения с другими людьми, культурное окружение), духовной (духовные ценности, на которые опирается человек). Таким образом, гештальт- терапевт фокусирует внимание клиента на осознании процессов, протекающих в настоящем времени. Посредством этого развивается осознанность, восстанавливается способность к переживанию своих реальных эмоций и чувств.
10 Клаудио Наранхо (1932 года рождения) Ученик и последователь Ф. Перзла. Родился в Чили. Психиатр, доктор медицины, разработал собственный подход к изучению структуры личности и пониманию природы невроза в психологии. Автор книг «Энеа- типологические структуры личности», «Песни просвещения» и др.
11 Эннеаграмма личности (эннеаграмма - с греч. ennea - девять и grammos – фигура) Модель, описывающая устройство человеческой личности: девять глубинных подсознательных драйвов (желаний), их влияние на мировоззрение и поведенческие стратегии девяти типов людей (эннеатипов). 1)Метафорическое название (перфекционист, помощник, миротворец, энтузиаст, достиг отель, индивидуалист, наблюдатель, скептик, босс), 2)базовая мотивации(страсть: гнев, гордыня и пр.), 3)жизненная стратегия (фиксация Эго: осуждение, тщеславие и др.), 4)базовый желание (быть любимым, быть хорошим…), 5)базовый страх (быть плохим, быть нелюбимым…), 6)соблазн (стремление быть лучше, лицемерие…), 7)добродетель (спокойствие, скромность…), 8)стресс, 9)безопасность.
12 Фигура эннеаграммы Состоит из 3 частей: круга, внутреннего треугольника (соединяющего 3-6-9), шестиконечной «звезды» (соединяющей ). Девять типов личности расположены на равном расстоянии друг от друга. Типы соединены не только окружностью, но и «стрелками». Стрелки символизируют изменения в поведении людей в ситуациях стресса или психологического комфорта
13 Использование эннеграммы В области бизнеса: позволяет выявлять мотивацию сотрудников, понимать и улучшать динамику отношений в команде. В области личностного развития: инструмент познания себя и других людей. В духовном развитии: карта, которая помогает определить свою личностную сущность.
14 В нашей стране, начиная с 80-х годов XX века, неуклонно растет интерес к гештальт-терапии. Это направление является востребованным в работе с детьми и подростками. В психотерапии имеется ряд родственных гештальт-терапии направлений: – игровая терапия, – сказкотерапия, – психодрама.
15 Использованная литература Большой психологический словарь. Мещеряков Б.Г. Зинченко В. П. М., Практикум по гештальт- терапии. Ф. Перзл. П. Гудмен. Р. Хефферлин. М., Теория гештальт-терапии. Ф. Перзл. М., Гештальт- семинары. Ф. Перзл. М., Гештальт- подход свидетель терапии. Ф. Перзл. М., Гештальт: искусство контакта. С. Гингер, ООО «Культура»,2009. Электронная библиотека МГППУ (электронный ресурс). Электронные ресурсы: %E0%F3%E4%E8%EE %E0%F3%E4%E8%EE
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.