Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктория Головачёва
1 Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса Выполнила: Уманец Юлия Владимировна
2 Коллективный способ обучения Дьяченко Виталий Кузьмич
3 «Все обучают каждого, и каждый обучает всех» Дьяченко В.К. Дьяченко В.К.
4 Биография Дьяченко В.К. Кандидат педагогических наук, профессор. Автор 13 монографий по дидактике и проблемам создания коллективного способа обучения. Заведующий кафедрой Новые педагогические технологии Красноярского краевого ИПК РО. В движении КСО - с 1941 года. Родился он в далеком 1923 году в с. Жаботино Каменского района будущей Кировоградской области. В феврале 1940 года приехал Виталий в Москву и стал учится в школе 276. Выпускной вечер будущего педагога совпал с началом Великой Отечественной войны. Как и всех ребят его поколения его не обошла война. На долю В.К. Дьяченко выпала служба в парашютно-десантных войсках, недолгое пребывание на фронте; в 1942 году из-за заболевания туберкулезом он был комиссован. Впереди были годы лечения и учеба в Киевском педагогическом институте. Успешное окончание института ознаменовалось принятием в аспирантуру, преподаванием логики в своем вузе.
5 Четыре структуры общения людей в обществе: Опосредованное – один человек без непосредственного контакта с другим Два человека – пара, общение в паре Три человека и больше – общение в малой или большой группе Общение в динамических парах (или парах сменного состава)
6 В структуру «коллективного способа организации обучения» входит: Индивидуальная работа ученика с учителем Работа ученика с источником знаний Работа в группе сверстников Взаимное обучение
7 Особенности коллективной формы работы: В каждый момент общения (работы) половина учащихся говорит, половина слушает. Каждый участник занятий попеременно является, то учеником, то учителем. Ближайшая цель каждого участника занятий (ученика) – учить других всему тому, что знаешь или изучаешь сам. Деятельность каждого ученика является общественно полезной, так как он не только учится, но и постоянно, систематически обучает других.
8 Основной принцип работы – все по очереди учат каждого и каждый - всех. Каждый отвечает не только за свои знания и учебные успехи, но также за знания и учебные успехи товарищей по учебной работе. Каждую изучаемую тему, участник занятий может излагать другим участникам, работая с каждым по очереди до полного, прочного и всестороннего овладения ею. Важнейшая задача педагога – руководителя – формировать мастерство, искусство преподавания у каждого ученика.
9 Полное совпадение, единство коллективных и личных, индивидуальных интересов: чем больше я обучаю других, тем больше я знаю сам. Преподаватель – руководитель по своему усмотрению привлекает к общей и регулярной работе, если это целесообразно и диктуется конкретными условиями, родителей, учеников старших классов, представителей общественности.
10 Сколько бы учеников одновременно не обучал учитель, коллективного обучения он создать не может. Коллективное обучение по утверждению В.К. Дьяченко, появляется только в том случае, когда в обучении данной группы принимают активное и систематическое участие все её члены. Тогда группа становится самообучающейся. Коллективное обучение характеризуется не тем, что один учит все время всех, а, напротив, всегда действует «самообучающаяся группа».
11 При классно-урочной системе приходится: Игнорировать зону ближайшего развития; Всем ученикам навязывать одни и те же сроки обучения. Переход на технологию коллективной формы обучения, дает возможность каждому школьнику продвигаться вперед по его способностям, т.е. в соответствии с зоной ближайшего развития каждого.
12 Для организации коллективной работы нужно разделить учеников на группы – рабочие коллективы, поставить перед каждым из этих коллективов учебные задачи, осуществляя при этом разделение труда между учащимися.
13 0 основы коллективной деятельности в классе: В делах класса обязательно участвуют все ученики, выбирая по желанию свою долю общего дела. Отказ от участия вызывает осуждение не только педагога, но и друзей. От участия одного ученика зависит результат деятельности другого, это налагает особую ответственность, заставляет подростка делать моральный выбор не в пользу собственного "Я", а в интересах другого человека. Функция руководителя дается попеременно всем ученикам класса. После проведения дела обязательно подведение итогов по следующим позициям: - "Я" - оценка своего участия - "МЫ" ? кто и в чем из одноклассников отличился, (кого благодарим и за что) - Что не получилось, почему?
14 Коллективные занятия можно разделить на две большие группы: 1. По горизонтали; Она позволяет применять некоторые коллективные методики при классно- урочной системе: Взаимные диктанты; Взаимообмен заданиями; Работа по вопросникам.
15 2. По вертикали: С самого начала исчезают как уроки, так и классы, а значит, ни о каком сочетании групповой формы обучения и коллективной формы обучения и речи быть не может. В этом случае обучение уже строится по принципу "лестницы": один ученик еще только начинает изучать тему, а другой уже заканчивает учебный курс.
16 Главный критерий технологии коллективной формы обучения: все дети учатся! Только с разными темпами и на разных уровнях: Одни овладеют только базовым Другие продвинутся на повышенный А кому-то удастся освоить высокий
17 Использование предложений В.К. Дьяченко в практической, экспериментальной работе в школах, работающих по системе одаренный ребенок в массовой школе, показало, что эта форма организации позволяет постоянно каждому из учащихся брать на себя заботу о других детях, направляя их в исследовании самых разных учебных проблем, помогая освоить ту, или иную тему, благодаря этому, существенно меняются отношения в борьбе за первенство в группе. Это дает возможность каждому ребенку продвигаться со своей собственной скоростью – быстрее или медленнее, чем все остальные.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.