Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнтон Ягодинский
1 ТОО «СК-ФАРМАЦИЯ» Закуп ЛС и ИМН Единым дистрибьютором в рамках ГОБМП Нуртаев А.И. Май, 2011 г.
2 Организация закупа ЛС и ИМН Организация закупа ЛС и ИМН Заключение договоров с Поставщиками, Заказчиками Хранение и доставка ЛС и ИМН Заказчикам Основная деятельность Единого дистрибьютора в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи 2
3 3 Ключевые задачи Единого дистрибьютора Бесперебойное обеспечение ЛС и ИМН Увеличение доступности и формирование полугодовых запасов Содействие развитию отечественного производства Экономия бюджетных средств Снижение стоимости и улучшение системы планирования и логистики Долгосрочные контракты и предоставление приоритета при закупках
4 Структура лекарственного обеспечения в рамках ГОБМП ЛС и ИМН Мед. Оборудование Мед. Услуги Стационар Амбулат. Закуп ЛС и ИМН является одной из основных составляющих гарантированного объема бесплатной медицинской помощи; Единый дистрибьютор начал свою деятельность с 2009 года ЕД УЗ/МО 4
5 МЗ РК $ $ ЛПУ Заказ + $ ЛС, ИМН Тендер ЛС, ИМН Закуп ЛС и ИМН в рамках ГОБМП проходит способом проведения тендера с использованием 2 х-этапных процедур Поставщики Закуп ЛС и ИМН через Единого дистрибьютора Список ЛС, Цены Пациенты 5
6 Нормативно-законодательная база при закупе ЛС и ИМН Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» 18 сентября 2009 г Постановление Правительства РК 1729 «Правила организации и проведения закупа лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи» 30 октября 2009 г Приказ МЗ РК: Список ЛС и ИМН «Об утверждении списка лекарственных средств и изделий медицинского назначения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, подлежащих закупу у Единого дистрибьютора». Ежегодные приказы МЗ РК: Предельные Цены «Об утверждении предельных цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, закупаемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи» Ежегодные заявки МЗ РК «О предоставлении номенклатуры и объема ЛС, закупаемых за счет средств республиканского бюджета» 6
7 Квалификационные требования к потенциииальным поставщикам и закупаемым ЛС и ИМН; Порядок осуществления закупа способом проведения тендера с использованием двухэтапных процедур; Порядок закупа из одного источника; Преференции отечественным производителям; Процедура подписания долгосрочных договоров с отечественными производителями; Типовые формы договоров с заказчиками и поставщиками; Оплата по факту поставки ЛС и ИМН; Возможность для Единого дистрибьютора осуществлять закуп ЛС и ИМН в сентябре и формировать полугодовой запас в декабре каждого года; Для предотвращения срыва в поставках, предоставление победителями тендера графиков поставки ЛС, утвержденных заводом-изготовителем; Возможность для Единого дистрибьютора реализовывать ЛС и ИМН, являющиеся переходящимся остатком. 7 Основные положения Постановления Правительства Республики Казахстан от
8 Определение Списка потенции. Поставщиков Прием и рассмотрение исправлений Замечания к Заявкам Прием Заявок от Поставщиков 1 ЭТАП 2 ЭТАП Получение ценовых предложений Оглашение ценовых предложений Предложение снизить цену Выбор поставщика с наименьшей ценой Проведение тендера с применением 2 х-этапных процедур 8
9 9 Преимущества создания Единой системы дистрибуции Экономия государственных средств Поддержка отечественного производителя Прозрачная система закупа ЛС и ИМН Единая ценовая политика по стране Отрегулированный процесс заказов, закупок и поставки Уменьшение количества посредников
10 10 Закуп лекарственных средств в рамках ГОБМП ГОБМП (ЛС и ИМН) 2010 г. – 73 млрд. т г. Стационарное обеспечение Амбулаторное обеспечение 35 млрд, 64% 20 млрд, 36% В список ЕД входят ЛС и ИМН из 028 программы, состоящие на амбулаторном обеспечении (инсулины и факторы крови для взрослых больных); Фактический закуп через ЕД в 2010 году составил 35,7 млрд. тенге из выделенных 42 млрд. тенге. Из них по амбулаторному обеспечению закуплено на сумму 5,7 млрд. тенге, а на стационарное обеспечение 30 млрд. тенге. 7 млрд, 39% 11 млрд, 61% Общая доля ЕД: 57% Мед. Организации Единый дистрибьютор
11 11 Антикризисная 2010 Обеспеченность медикаментами организаций здравоохранения 99,9% Наличие 100% наименований препаратов на складах. Своевременная оплата поставщикам, нет просроченной кредиторской задолженности Антикризисные меры – организация бесперебойной поставки и пополнение запасов продукции до безопасного уровня безопасный уровень (2-х месячный запас) сент. окт.нояб. дек. янв. фев.март июль. август сент. окт. нояб.дек Заявочная кампания на 2010 год ТендерПоставка на склады СК-Фармация Заявочная кампания на 2011 год Тендер Поставка на склады СК-Фармация
12 617 человек Логистическая инфраструктура Единого дистрибьютора 17 складов 153 Ед. автотранспорта 153 Ед. автотранспорта 28 представителей 28 представителей Склады 3 уровня 12
13 13 Результаты 2010 года Экономия бюджетных средств 4,5 млрд. тенге (11% от выделенной суммы); Организованы бесперебойные поставки лекарственных средств по 1113 договорам поставки с медицинскими организациями (план выполнен на 99,9%); Увеличен объем закупа у отечественных производителей (49% в натуральном выражении); Начали реализовываться инвестиционные проекты по модернизации действующих и строительству новых производств в соответствии с международными стандартами на сумму более 30 млрд. тенге благодаря 9 подписанным долгосрочным контрактам, заключенным с отечественными производителями. Экономия бюджетных средств 4,5 млрд. тенге (11% от выделенной суммы); Организованы бесперебойные поставки лекарственных средств по 1113 договорам поставки с медицинскими организациями (план выполнен на 99,9%); Увеличен объем закупа у отечественных производителей (49% в натуральном выражении); Начали реализовываться инвестиционные проекты по модернизации действующих и строительству новых производств в соответствии с международными стандартами на сумму более 30 млрд. тенге благодаря 9 подписанным долгосрочным контрактам, заключенным с отечественными производителями.
14 Экономия бюджетных средств гг. Единый дистрибьютор в 2010 году сэкономил 4,5 млрд. тенге бюджетных средств; При закупе лекарственных средств и изделий медицинского назначения на 2011 год предварительная экономия составила порядка 3,8 млрд. тенге; За весь период существования Единого дистрибьютора, общая экономия составила порядка 9 млрд. тенге; 9.0 Экономия бюджетных средств на примере закупа вакцины против гриппа Ваксигрипп (Франция) 60% Экономия 350 млн. тенге !!! 14
15 Показатели казахстанского содержания гг. Млрд. тенге Доля закупов через ЕД планируется довести до 50% к 2011 году за счет увеличения списка ЛС и ИМН. 14,7 286 Млн.штук 425 Доля казахстанского содержания в натуральном выражении в 2010 году составила 49%. К 2011 году планируется достичь 50% доли отечественных производителей в натуральном выражении. Долю казахстанского содержания в денежном выражении планируется довести до 20% в 2011 году. 15
16 Мероприятия по увеличению казахстанского содержания Подписаны долгосрочные договора с казахстанскими производителями на общую сумму порядка 30 млрд. тенге: 1) АО «Химфарм»; 2) АО «Нобел Алматинская Фармацевтическая Фабрика»; 3) ТОО «Павлодарский Фармацевтический Завод»; 4) ТОО «Фармацевтическая Компания «Ромат»; 5) ТОО «СП «Глобал Фарм»; 6) ТОО «Карагандинский Фармацевтический Комплекс»; 7) ТОО «Медикал Фарм «Ча-Кур»; 8) ТОО «Брандо»; 9) ТОО «Бирунифарм». 10) ТОО «Super Pharm» Модернизация производственных площадок и строительство новых, в соответствии со стандартами GMP и ISO, будет происходить за счет собственных средств производителей и привлекаемых заемных средств. 16
17 Международный опыт Амбулаторного лекарственного обеспечения (АЛО) В развитых странах для лечения распространенных и хронических заболеваний действует система возмещения (reimbursement), когда затраты на лекарства возмещаются населению или аптекам государством, либо страховыми компаниями. Редкие и дорогостоящие заболевания пациенты обеспечиваются централизованно. 17
18 Текущие проблемы Амбулаторного лекарственного обеспечения Недостаточное и позднее финансирование регионов за счет местного бюджета Обеспечение в целом по республике около 30% от реальной потребности, из-за недостатка средств на местном уровне; задержка с лекарственным обеспечением Закуп разных препаратов в рамках одного МНН в регионах Разница цен закупа в разных регионах и по сравнению с ценами Единого дистрибьютора Ограниченное количество аптек, отпускающих ЛС в рамках АЛО Недостаточная физическая доступность (особенно в сельской местности) Неэффективная методика планирования, отсутствие координирующего органа Отсутствие единых подходов расчета стоимости заболеваний и определения потребности в ЛС 18
19 Анализ расходов по категориям (сравнительные данные по количеству пациентов и расходам) * «Все категории» включают больных всех возрастов и социальных групп с редкими и дорогостоящими заболеваниями (онкологическими, психическими, рассеянный склероз, диабет, гемофилия, акромегалия и др.). 54% затрат приходится на 16% больных с редкими и дорогостоящими заболеваниями 19
20 Затраты на АЛО в разрезе областей на душу населения Затраты на АЛО значительно отличаются в разных областях; Разница достигает 8,5 раз: от 200 тенге в Акмолинской области до 1700 тенге в г.Астана; Таким образом, население разных областей имеет не равный доступ к лекарственному обеспечению 20
21 21 Сравнительный анализ закупочных цен через амбулаторные тендера и через Единого дистрибьютора 2010 г. Препараты для лечения больных гемофилией * Препарат (торговое наименование) Средняя цена закупа в регионах для лечения детей Цена ЕД для лечения взрослых Разница в % Октанат 1МЕ % Иммунин 600МЕ % * - Единый дистрибьютор обеспечивает взрослых больных гемофилией в рамках 028 бюджетной программы, лечение детей больных гемофилией происходит за счет средств местных бюджетов. Обе группы больных лечат одними и теми же препаратами.
22 22 Предложение по развитию существующей модели амбулаторного лекарственного обеспечения Препараты для больных с редкими и дорогостоящими заболеваниями Препараты для лечения распространенных и хронических заболеваний 60% Обеспечение через ЕД - Контроль за наличием и расходованием ЛС -Разработка эффективных способов планирования и создание электронных реестров больных по всем нозологиям (ТОО «СК-Фармация» ведется работа) -Гармонизация цен Система реимберсмента (возмещения) -Возмещение затрат на отпущенные лекарства (монетизация) -Свободный выбор аптеки и лекарственного препарата -Привлечение неограниченного количества аптек 40%
23 Оптимизация планирования закупа ЛС в рамках АЛО. Создание электронных реестров больных Текущая ситуация После внедрения реестров Неизвестное количество больных Точное количество больных. Информация о распространенности заболевания Нет информации по подтипам заболеваний, лечение которых требует разного подхода Закуп только необходимых лекарств. Больные получают соответствующее лечение Ошибки планирования. Закуп недостаточного или избыточного количества лекарственных средств Более точное определение потребности в ЛС. Фактический закуп = Потребность Отсутствие централизованной информации, больные и организаторы здравоохранения не знают о статусе обеспечения Прозрачность. Больные и работники здравоохранения имеют полную информацию по лекарственному обеспечению в режиме он-лайн посредством сети Интернет Социальная напряженность Снижение социальной напряженности 23
24 Ожидаемые результаты от совершенствования АЛО Увеличение доли финансирования АЛО до 25 млрд. тенге за счет: увеличения целевых текущих трансфертов на закуп дорогостоящих ЛС через Единого дистрибьютора (с 7 до 15 млрд.тенге); вследствие повышения доступности АЛО и перехода больных с стационарного лечения на амбулаторный уровень; Высвобождение средств на местном уровне и перераспределение на покрытие реальной потребности в лекарственных средствах (может быть больше более чем в 2 раза) Обеспечение физической доступности и равного доступа к качественным лекарственным средствам всему населению за счет гармонизации цен и затрат на лечение заболеваний в регионах; 24
25 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! 25
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.