Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктория Лодыженская
1 Развитие речи младших школьников (из опыта работы) учителя начальных классов МБОУ «Пестенькинская НОШ»
2 «В каждой душе слово живет, горит, светится, как звезда на небе, и, как звезда погасает, когда оно, закончив свой жизненный путь, слетит с наших губ. Тогда сила этого слова, как свет погасшей звезды, летит к человеку на его путях в пространстве и времени. Бывает, погасшая для себя звезда для нас, людей, на Земле горит еще тысячи лет. Человека того нет, а его слово остается и летит из поколения в поколение, как яркий свет угасшей звезды во Вселенной». М.Пришвин
3 Заповеди учителя Хорошо и много работать самой и учить этому своих учеников. Любить то, что преподаешь, любить тех, кому преподаешь. Учитель учит до тех пор, пока учится сам. Творчество в организации внеклассной работы. Тревожить душу каждого ребенка, учить его думать, размышлять, красиво и свободно выражать свои мысли.
4 Для ребенка хорошая речь - залог успешного обучения и развития. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей.
5 Место развития речи в системе обучения русского языка Система обучения грамматике Система развития речи Система обогащения речи лексическими средствами Система обогащения речи грамматическими произношениями Система развития навыков устной связной речи Система предупреждения и преодоления ошибок в произношении Система развития связной речи Система обучения русского языка Система развития навыков связной письменной речи
6 Задачи по развитию речи: обогащение речи учащихся лексическими и грамматическими средствами предупреждение и преодоление ошибок в произношении слов, в словообразовании, в построении предложений формирование навыков связной речи (устной и письменной)
7 Основные правила развития языковой способности Третье правило - логичность логичность Второе правило - систематичность систематичность Первое правило - наглядность наглядность
8 Ученые считают, что лучше всего использовать речевые способности ребенка до 10 лет. «Заговори, чтобы я тебя увидел» Сократ Сократ
9 С языковой точки зрения в методике развития речи принято выделять три направления: работа над словом (лексический уровень); работа над словосочетанием и предложением (синтаксический уровень), при этом словосочетание нужно рассматривать как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому; работа над связной речью.
10 В обучении детей связной речи необходимо использовать материал разных источников: -собственный опыт жизни школьников; - наблюдения школьников; - материал, почерпнутый из книг; - из рассказов учителя; - различные картины, кинофильмы и др.; - разные жанры: повествование, описание, рассуждение.
11 Из школьных сочинений: «Лунная ночь. Тишина. Вдруг подул сильный ветер. Закружились снежинки в удивительном танце. Началась метель». Женя Б. «Ах, какая радость! Лед на реке тронулся! Вода в реке мутная. По мутной воде плывут громадные льдины. Прилетели грачи. Они вьют гнезда». Полина С. «Снежинки бывают разные: в виде цветка, звезды, утенка и шарика. Они переливаются разными цветами: фиолетовым, белым и розовым. Моя снежинка была в виде звезды». Данила Б.
12 Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а особая часть всей систематической работы по развитию речи учащихся. Словарная работа складывается из четырёх направлений: Словарная работа складывается из четырёх направлений: Обогащение словаря (усвоение новых слов, которых школьники не знали) Обогащение словаря (усвоение новых слов, которых школьники не знали) Уточнение словаря (углубление понимания уже известных слов, выяснение их оттенков и т.д.) Уточнение словаря (углубление понимания уже известных слов, выяснение их оттенков и т.д.) Активизация словаря (включение как можно более широкого круга слов в речь учащегося, уместность их употребления в том или ином тексте) Активизация словаря (включение как можно более широкого круга слов в речь учащегося, уместность их употребления в том или ином тексте) Устранение нелитературных слов, исправление ошибочных ударений, произношений Устранение нелитературных слов, исправление ошибочных ударений, произношений
13 Работа над предложением и текстом Работа над предложением является основным звеном в системе упражнений, подготавливающим детей к письменным изложениям и сочинениям.
14 Виды работы над предложением ответы на вопросы (только полные ответы); постановка учащимися вопросов к предложению; распространение предложения по вопросам и без вопросов; составление предложений на ту или иную тему( чаще всего связанную с самостоятельными наблюдениями в природе); составление предложений по картинке, по прочитанному тексту; составление словосочетаний разного типа и их включения в предложения (звонкие ручейки, чудесная пора, золотая осень, удивительное время); соединение 2-3 простых предложений в одно простое с однородными членами или сложное; переработка данных предложений с заменой одних слов другими, с заменой одних грамматических форм другими; восстановление деформированного предложения, текста.
15 Виды работы над текстом деление сплошного текста на отдельные предложения; составление связного текста по вопросам; составление связного текста из данных предложений; составление связного текста по опорным словам; составление связного текста из деформированных предложений; составление рассказа по данному началу; составление рассказа по его концу.
16 Закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.
17 Систематическая работа дает свои результаты. Возрос интерес учащихся к урокам русского языка Повысилась доказательность ответов учащихся Уменьшилось смещение звукового и буквенного анализа слов Возросла самостоятельность высказываний учащихся Повысилась культура поведения детей
18 В наших руках огромная возможность создать атмосферу доверия, тепла и взаимопонимания.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.