Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлексей Ипатов
1 Проектная деятельность обучающихся как ресурс современного урока по формированию метапредметных УУД
2 Расскажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай мне действовать самому и я научусь. Китайская мудрость
3 Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, а вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться в непрерывного меняющемся обществе.
4 Основными условиями применения метода проектов являются: существование значимой проблемы, требующей решения путём исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного знания; значимость предполагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная; применение исследовательских (творческих) методов при проектировании; структурирование этапов выполнения проекта; самостоятельная деятельность учащихся в ситуации выбора.
5 Урок проектной деятельности содержат примерно одинаковые этапы: организационный; формулирование темы и целей; подготовительный; собственно проектной деятельности; практического применения; самоанализ; подведение итогов.
6 Обязательно должны присутствовать три момента: выбор, планирование и критика проекта. Первый этап включает в себя организационный момент. На этом этапе дети знакомятся со спецификой проектной деятельности вообще (первый урок) и конкретной деятельности (все остальные уроки).
7 Второй этап направлен на формулирование темы и целей деятельности. Он строился по- разному в зависимости от содержания урока.
8 Третий этап является подготовительным. В ходе его на первом уроке подготавливаются общий план деятельности по разработке проекта. На дальнейших уроках этот план лишь корректируется при необходимости. Третий этап также необходим для определения основных разделов проекта
9 Четвёртый этап представляет собой этап собственно проектной деятельности. В ходе этого этапа осуществляется разработка основных разделов проекта. Работа проводится в группах. Причём работа может быть организована по -разному. Каждый раздел может разрабатываться каждой группой по очереди. Тогда результат оформления каждого раздела будет складываться из промежуточных продуктов деятельности групп.
10 Пятый этап – это этап практического применения разработанного проекта. На этом этапе главная роль отводится «испытателям». Но это не умаляет значения остальных групп, так как каждая из них следит за «работой» своей части проекта и при необходимости может внести коррективы.
11 Шестой этап представляет собой самоанализ проектной деятельности. Это в основном обучающий этап, в ходе которого дети приучаются анализировать положительные и отрицательные стороны своей деятельности. Седьмой этап заключается в подведении итогов всей работы в целом.
12 Педагогическая ценность ученического проекта определяется: возможностью осуществления силами одного ученика или коллектива; содержанием в нём новых проблем, которые могут послужить основой для нового проекта; навыки, которые развивает в ученике работа над данным проектом; заинтересованностью ученика.
13 При работе над проектом: Формируется умение работать в коллективе Формируется умение работать в коллективе Формируется взаимная ответственность Формируется взаимная ответственность Активизация мотивов приобретения знаний Активизация мотивов приобретения знаний Применение знаний на практике Применение знаний на практике Возможность эффективно спланировать деятельность
14 В основе метода проектов лежит развитие: познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.
15 Проектная деятельность помогает решать методические задачи: формировать умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации формировать умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием НИТ формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием НИТ формировать навыки самообразования, развитие способности к академической мобильности обучающихся формировать навыки самообразования, развитие способности к академической мобильности обучающихся формировать навыки работы в команде формировать навыки работы в команде развивать умение сформулировать задачу и кооперативно ее решить развивать умение сформулировать задачу и кооперативно ее решить формировать навыки самоконтроля формировать навыки самоконтроля
16 Работа над проектами Стимулирует познавательную мотивацию Стимулирует познавательную мотивацию Способствует повышению Способствует повышению интереса к предмету интереса к предмету Уроки проходят более Уроки проходят более оживленно Появляется стимул Появляется стимул получить хорошую оценку
17 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.