Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнгелина Арбенева
1 Готовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Именно при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.
2 Правильное произношение всех звуков. Фонематические процессы Владение навыками звукового анализа. Словарный запас. Г рамматический строй речи. Связную речь. Речевую коммуникацию. Мелкую моторику рук.
3 В норме к 6 годам ребенок должен уметь различать звуки на слух и в произношении. Он не должен их пропускать, искажать, заменять другими.
4 Фонематическое восприятие Умение различать на слух оппозиционные звуки по твердости-мягкости, звонкости- глухости. Фонематические представления Называть слова с заданным звуком в начале, в середине, в конце слова.
5 слышать и выделять первый и последний звук в слове; определять количество и последовательность звуков в слове, находить место заданного звука в слове
6 К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 3000 слов) В своей речи он должен активно использовать антонимы (грустный - весёлый, молодой – старый), синонимы (например, врач-доктор, веселый- забавный), слова – действия, слова – признаки.
7 Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, образовывать слова в нужной форме.
8 правильно строить простые предложения, распространять предложения второстепенными и однородными членами, составлять предложения по опорным словам и картинкам.
9 К 7 годам ребёнок должен уметь пересказывать небольшие по объёму рассказы и сказки, составлять рассказы по картинкам. При этом обращается внимание на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль), на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ), на лексику (полнота использования лексики), на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения),
10 Ребёнок должен быть достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт с детьми и взрослыми, ясно и последовательно выражать свои мысли, пользоваться формами речевого этикета.
11 Часто обучение письму вызывает у детей наибольшие трудности. Для того чтобы избежать проблем, нужно решить вопрос с готовностью к письму непосредственно руки. Давайте детям задание обводить в тетради клеточки, рисовать в них кружочки, составлять орнаменты из палочек, лепить из глины, пластилина, выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, нанизывание бусинок, завязывание веревочек, вырезание ножницами). Учите ребенка правильно сидеть за столом, держать ручку, сосредотачивать внимание.
12 Недостатки устной речи Недостатки письменной речи (письма и чтения)
13 Замены и смешения букв Искажения звуко слоговой структуры слова Нарушения слитности написания слов в предложении Аграмматизмы в предложениях Трудности в построении предложений
14 Искажения звуко слоговой структуры слова Замены и смешения букв Нарушения понимания прочитанного Побуквенное чтение Угадывающее чтение Медленный темп чтения
15 Задача логопеда общеобразовательной школы – предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной речи.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.