Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлизавета Беспятова
1 «Реализация технологии проблемного образования в образовательной системе Л.В. Занкова» Презентация опыта работы Субботиной Л.В., учителя начальных классов первой квалификационной категории МБОУ СОШ 11
2 усвоение не только результатов научного познания, но и самого процесса получения этих результатов; она включает формирование познавательной самостоятельности ученика и развитие его творческих способностей (помимо овладения системой знаний, умений, навыков и формирования мировоззрения).
3 - усвоение учащимися системы знаний и способов - умственной и практической деятельности; - развитие познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся; - формирование диалектико- материалистического мышления школьников как основы их мировоззрения.
5 Информация Помощь Педагогическая проблемная ситуация Психологическая проблемная ситуация Анализ Проблема неизвестного (осознание новых ЗУН) Поиск Решение проблемы Новые ЗУН, СУД
6 УЧИТЕЛЬУЧЕНИКИ Делает запись 2+5*3=17 реакция удивления -вы удивлены. Почему?- примеры одинаковые, а ответы разные! - значит, над каким вопросом подумаем? - почему в одинаковых примерах получаются разные ответы? - давайте рассуждать…Если отличаются правые части… - то отличаются и левые. - чем отличаются левые части, какие есть предположения (гипотезы)? - левые части отличаются порядком действий. - какой порядок действий в первом примере?- сначала умножение, потом сложение. - во втором?- сложение, потом умножение. - в каком примере мы действовали по правилу? - в первом! - а во втором примере мы нарушили правило. Как же нам догадаться, что сложение выполняется первым? делает запись 2+5*3=17 2+5*3=21 - молодцы! (дописать()). Такой знак есть. Называется скобки. Так что же обозначают скобки? - скобки обозначают действие, которое выполняется в первую очередь.
8 УЧИТЕЛЬУЧЕНИКИ - сравните углы (на доске прямой, острый и тупой угол) - легко справляются - каким образом сравнили- на глаз - а теперь сравните такие углы (2 примерно равных угла) - они одинаковы - каким образом сравнили- на глаз - это точный способ?- нет - тогда можете ли вы утверждать, что углы равны (доказывает что задание не выполнено) - нет не можем (осознают, что задание не выполнено, возникновение проблемной ситуации)
9 1. Неизвестна цель 2. Неизвестен объект деятельности 3. Неизвестен способ деятельности 4. Неизвестны условия выполнения деятельности.
10 1. Теоретическое творчество (т.е. поиск и открытие учеником нового для него правила). 2. Пратическое творчество (т.е. поиск способа применения известного знания в новой ситуации, конструирование, изобретение). 3. Художесьтвенное творчество (т.е. художественное отображение действительности на основе творческого воображения/литературное сочинение/рисование и т.д.)
11 -создать проблемную ситуацию для пробуждения интереса учеников; -подвести учащихся к совместной постановке темы или вопроса для исследования; - организовать самоконтроль и самооценку для деятельности учащихся.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.