Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТимур Бухонов
1 Методические приёмы технологии развития критического мышления.
2 Образовательные результаты: умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; умение пользоваться различными способами интегрирования информации; умение задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу; умение решать проблемы; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других; способность самостоятельно заниматься своим обучением способность брать на себя ответственность; способность участвовать в совместном принятии решения.
3 ФАЗЫ УРОКА Фаза вызова Фаза осмысления Фаза рефлексии
4 Приёмы и стратегии ТРКМ Кластер Мозговой штурм Синквейн Корзина идей Инсерт Фишбоун Ромашка Блума Дерево предсказаний Таблица ЗХУ Стратегия «Зигзаг» Метод «Шесть шляп мышления» Эсее Стратегия «Уголки»
5 Чтение с остановками
6 Этапы приёма «Чтение с остановками»
7 Инсерт В дословном переводе инсерт с английского означает: интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления. Прием осуществляется в несколько этапов. I э т а п: Предлагается система маркировки текста, чтобы подразделить заключенную в ней информацию следующим образом: V «галочкой» помечается то, что уже известно учащимся; - знаком «минус» помечается то, что противоречит их представлению; + знаком «плюс» помечается то, что является для них интересным и неожиданным; ? «вопросительный знак» ставится, если что-то неясно, возникло желание узнать больше. II э т а п: Читая текст, учащиеся помечают соответствующим значком на полях отдельные абзацы и предложения. III э т а п: Учащимся предлагается систематизировать информацию, расположив ее в соответствии со своими пометками в следующую таблицу: IV э т а п: Последовательное обсуждение каждой графы таблицы.
8 Таблица ( III этап) V «галочка» (то, что уже известно) знак «минус» (то, что противоречит представлению) + знак «плюс» (то, что является интересным и неожиданным) «вопросительный знак» (если что-то неясно, возникло желание узнать больше)
9 Мозговая атака 1 э т а п: Учащимся предлагается подумать и записать все, что они знают или думают, что знают, по данной теме; 2 э т а п: Обмен информацией. Рекомендации к эффективному использованию: 1. Жесткий лимит времени на 1-м этапе 5-7 минут; 2. При обсуждении идеи не критикуются, но разногласия фиксируются; 3. Оперативная запись высказанных предложений.
10 «Ромашка вопросов» («Ромашка Блума»)
11 Шесть лепестков – шесть типов вопросов Воспроизведение ПростыеКто? Когда? Где? Понимание УточняющиеПравильно ли я понял? Применение ПрактическиеКак можно применить..? Анализ ИнтерпретационныеПочему? Синтез Творческие вопросы Что будет, если..? Оценка ОценочныеКак вы относитесь?
12 Кластеры 1. Посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы. 2. Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. (Модель «планеты и ее спутники») 3. По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.
13 Методический прием: «Кластер» Учащимся предлагается самостоятельно составить свою логическую схему изучения данной темы и защитить её (до изучения нового материала с последующей корректировкой после изучения темы, либо по ходу самостоятельного изучения материала).
14 Таблица «З-Х-У» Знаю (вызов) Хочу узнать (вызов) Узнал (реализация смысла или рефлексия) Работаю в паре: что я знаю о теме урока? Ставлю цели Что я знал, а что узнал?
15 Синквейн 1 строка – заголовок, ключевое слово 2 строка – два прилагательных 3 строка – три глагола 4 строка – фраза, несущая определённый смысл 5 строка – вывод, одно слово, существительное
16 Стратегия «Уголки» Сущностью стратегии является обучение школьников самостоятельному совместному выявлению и обсуждению спорных вопросов, умению вести конструктивную дискуссию.
17 Таблица «толстых и тонких » вопросов. Тонкие вопросы Толстые вопросы Кто...? Что...? Когда...? Как звать...? Было ли...? Дайте три объяснения, почему...? Объясните, почему...? Почему, вы думаете...? В чём различие...? Предположите, что будет, если...? Согласны ли вы...? Верно ли...?
18 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.