Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕкатерина Грамотина
1 Как составить элективный курс Методические рекомендации
2 «Элективный»- от латинского «избирательный». Элективные учебные предметы – это обязательные предметы по выбору. Это третья составляющая часть учебного плана наряду с базовыми предметами
3 Значение: Элективные курсы призваны удовлетворить индивидуальные образовательные интересы и потребности каждого школьника. Они реализуются в школе за счет времени, отводимого на компонент образовательного учреждения. Доминирующими технологиями и видами деятельности в процессе реализации элективов являются учебные практики, проектная и исследовательская деятельность.
4 Задачи элективных курсов: обеспечивают повышенный уровень освоения одного из нескольких предметов. служат освоением смежных учебных предметов. обеспечивают более высокий уровень освоения одного из базовых предметов. служат формированию умений и способов деятельности для решения практически значимых задач. способствуют удовлетворению познавательных интересов, решению жизненных проблем. обеспечивают непрерывность профориентационной работы.
5 Курсы по выбору могут разделяться на два типа: предметно- ориентировочные. межпредметные (ориентационные).
6 предметно- ориентировочные. -Цель: предоставление учащимся реализовывать свой интерес к выбранному предмету. Уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне. Создать условия для подготовки к экзаменам по выбору. Они включают углубление отдельных тем базовых общеобразовательных программ, а также их расширение, то есть изучение тем, выходящих за их рамки. Продолжительность таких курсов- четверть или полугодие. Это позволяет ученику за год освоить минимум 2-4 курса по разным предметам.
7 межпредметные (ориентационные). - Цели: Создать базу для ориентации учеников в мире современных профессий. Познакомить на практике со спецификой типичных видов деятельности. Поддерживать мотивацию ученика. Содержание: выходят за рамки традиционных учебных предметов. Знакомят школьников с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по ряду предметов, и способами их разработки в различных профессиональных сферах. Продолжительность курсов: краткосрочные курсы.
8 1. НАЗВАНИЕ. Название должно быть привлекательным. Оно должно, с одной стороны не быть похожим на школьное, а с другой, показывать то, чем ученики, посещающие его, будут заниматься. Примеры: «Астрономия» - «Звездная азбука»; «Журналистика» - «Проба пера».
9 2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
10 Ресурсное обеспечение элективных курсов: Основные элементы электива: Программа курса Учебное пособие для учащихся. Разработки занятий.
11 1. Программа курса Разделы: Пояснительная записка Место курса в образовательном процессе. Цели и задачи изучения курса. Содержание курса Методы и формы обучения. Проектная деятельность учащихся Результаты изучения курса. Формы контроля уровня достижений.
12 2. Разработки занятий
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.