Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктория Власовская
1 «Мониторинг техники чтения как один из актуальных аспектов школьного мониторинга в вопросах формирования качества образования современного школьника» Цель выступления: актуализировать проблему мониторинга техники чтения
3 Условия, характерные для любого мониторинга: Системность продолжительность во времени, сравнимость, объективность, комфортность
4 Уровни проведения мониторинга чтения: Учитель Учитель-логопед Администратор
5 Параметры по которым необходимо проводить мониторинг техники чтения: темп чтения, правильность, выразительность, осмысленность
6 Виды мониторинга чтения: Индивидуальный график, Групповой (классный) график, Сводный график (начальные классы, среднее звено, старшие классы)
7 Индивидуальный мониторинг техники чтения ученицы 5 класса Нечунаевой Юлии Дата уч.г.(с) уч.г.(м) уч.г.(с) уч.г.(м) уч.г.(с) уч.г.(м) уч.г.(с) уч.г.(м) Способ чтения По буквам По слогам ++ Слог+слово +++ Целыми словами ++ Правильность чтения Без ошибок Пропуск букв + Замена букв ++ Повторы слогов Ошибки в ударении ++++ Ошибки в окончаниях +++++
8 Темп чтения Ниже нормы Норма + Выше нормы Выразительност ь Паузы ++ Интонация +++ Осознанность чтения 20%30%45%50% 70%80% Слов в минуту «Стратегия формирования школьного мониторинга в образовательном процессе как важнейший механизм инновационного развития ОУ»
9 Мониторинг техники чтения в 5 классе ( годы)
10 Мониторинг техники чтения за учебный год (2-7 классы)
11 Программа «Соната» предполагает дополнительные возможности проведения мониторинга чтения в электронной версии
12 Потерянные ключи следует искать в месте, где потерял, а не там где светло
13 Советы по увеличению скорости чтения Совет #1 по увеличению скорости чтения Прямо сейчас встаньте и присядьте. Сядьте за стол. Выпрямитесь. Расправьте плечи. Чувствуйте, как, голова стали работать лучше? Глаза готовы. Сознание напряжено. Слух сконцентрирован на внутренней речи. Это великолепный способ увеличить скорость чтения в 2-10 раз.
14 Совет #2 - введите мозг в состояние быстрого чтения. Проведите разминку перед чтением. Перед вами картинка. Всмотритесь в картинку. Закройте глаза. Подумайте, что вы запомнили. Откройте и попробуйте сравнить внутренний образ с внешним.
16 Подумайте, как вы запоминали картинку? Последовательно фрагмент – за фрагментом? Нет! Вы всмотрелись в картинку. Потом закрыли глаза. Потом открыли и всмотрелись еще. Точно так же и с чтением. Нет ни какого смысла читать одинаково внимательно всю книгу. Обращать внимание нужно на избранные детали. Прочитал. Подумал. Перечитал. Этот метод позволяет существенно увеличить скорость чтения в 2-4 раза.
17 Совет #3 по увеличению скорости чтения - Читайте под звук метронома. Для начала настройте метроном на медленный темп. Дайте установку самому себе концентрировать взгляд на начало строки, середину и конец под каждый удар метронома. Если вы не успеваете воспринимать информацию, то уменьшите скорость метронома до уровня, когда текст воспринимается легко и просто. Этот простейший способ позволит увеличить скорость чтения в 2-5 раз.
18 Совет #4 по увеличению понимания текста - проверьте словарный запас Об этом мало кто задумывался. Но, самым главным тормозом не в скорочтении, а в чтении и скудном словарном запасе! Выбирать книги нужно по зубам. Представьте вы хотите разгрызть кокосовый орех! Да, вы зубы обломаете! Попробуйте прочитать вот этот текст:
19 Попробуйте прочитать этот текст:
20 Не получается? Потому что ни одно слово в тексте вам не понятно!. Выбирайте правильные источники информации и правильных авторов. Читать нужно такие книги, слова в которых понятны или если есть непонятные слова, но их количество не влияет на качество. Перед чтением следует выборочно просмотреть текст. Просмотрите глоссарий. Подумайте, нет ли отторжения в подаче материала?
21 Спасибо за внимание Наталья Викторовна Назаренко, методист; Анна Сергеевна Дмитриева, учитель - логопед
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.