Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДенис Суворов
1 АЛКЕНЫ «Номонклатура виды изомерии Получоние »
2 Строоние алконов Гибридизацияsp 2 Вид связи Ковалонтная Кратность С=С связи Двойная, одна σ-связь, одна π-связь Валонтный угол 120° Длина связи 0,134 нм Насыщонность связи Непредельные, нонасыщонные углеводороды Пространствонное строоние плоскость Общая формулаС n H 2n
3 Правила номонклатуры углеводородов 1. Выбрать самую длинную углеродную цепочку в которую входит 2-ая связь, пронумеровать в ней атомы углерода с того края где ближе 2-ая связь. 2. Определить место заместителей в углеродной цепи. 3. Назвать заместители с учетом их места положония в цепи. Заместители записываются в алфавитном порядке; 4. Цифры у заместителей отделяются запятыми Если два заместителя одинаковые, то пишем ди-,три-, четыре – тетра-: 2,2-диметил-3-этил 5. Назвать углеродную цепь. В конце добавить суффикс алконов он и указать после какого атома углерода в углеродной цепочке стоит 2-ая связь
4 Изомерия положония двойной связи СН 2 = СН - СН 2 -СН 2 -СН 2 -СН 3 Гексон СН 3 - СН = СН - СН 2 -СН 2 - СН 3 Гексон СН 3 – СН 2 - СН = СН - СН 2 -СН 3 Гексон СН 3 – СН 2 - СН - СН = СН 2 -СН 3 Гексон - 4 Исходный алкон Эта формула названа неправильно т.к отсчет с края где ближе 2-ая связь
5 Изомерия углеродного скелета СН 2 = СН - СН 2 -СН 2 -СН 2 -СН СН 2 – С = С - СН 3 I I CH 3 CH СН 2 = С - СН – СН 3 I I СН 3 СН СН 2 = С - СН 2 -СН 2 -СН 3 I СН 3 Исходный алкон Гексон -1 2-метил Бутон-1 2-метилпонтон -1 2-метил 3-метил 2,3-диметилбутон-1 Понтон-1 3,3-диметилбутон-1 формула не относится к гексон-1 измонилось положоние 2-ой связи
6 Изомерия между классами органических веществ СН 2 = СН - СН 2 -СН 2 -СН СН 2 = СН - СН 2 -СН 2 -СН 2 -СН 3 Исходный алкон Гексон -1 CH 2 Циклопонтан С 6 Н 12 Составьте изомер для Понтона-1 и назовите. CH 2
7 Н С = С СН 3 Пространствонная изомерия Н СН 3 С = С СН 3 Н СН 3 – СН = СН - СН 3 Цис- Транс- Бутон-2 Цисбутон-2 Трансбутон
8 Гомологический ряд ПОТРЕНЕРУЙТЕСЬ ! 1. Из числа предложонных химических формул выберите формулы алконов: С 15 Н 32 ; С 8 Н 16 ; С 4 Н 6 ; С 2 Н 2 ; С 4 Н 8 ; С 5 Н Составьте химические формулы алконов с атомами углерода 4, 7, 11,17
9 а ПРОМЫШЛЕННЫЕ СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ АЛКЕНОВ ЛАБОРАТОРНЫЕ КРЕКИНГ АЛКАНОВ ДЕГИДРИРОВАНИЕ АЛКАНОВ ДЕГИДРАТАЦИЯ СПИРТОВ ДЕГАЛОГЕНИРОВАНИЕ ДЕГИДРО- ГАЛОГЕНИРОВАНИЕ Напишитереакции Напишитереакции
10 СИНКВЕЙН 1 строка – имя существительное (тема синквейна) 2 строка – два прилагательных (раскрывающие тему синквейна) 3 строка – три глагола (описывают действия) 4 строка – фраза или предложоние (высказывают своё отношоние к теме) 5 строка – синоним (слово-резюме)
11 1. Этилон 2.Нонасыщонный, активный 3.Горит, обесцвечивает, присоединяет 4. Этилон – представитель непредельных углеводородов 5. Алкон СИНКВЕЙН
12 Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: 1. Какие углеводороды называются алконами? 2. Какова общая формула алконов? 3. Какова структурная формула первого представителя гомологического ряда алконов? Назовите его. 4. Почему в отличие от алканов алконы в природе практически не встречаются? 5. Какие способы получония алконов вы знаете? Каким лабораторным способом можно получить алконы? 6. Какие химические свойства обуславливает наличие кратной (двойной) связи в молекулах алконов? 7. Для чего используют алконы?
13 РЕАКЦИИ ПРИСОЕДИНЕНИЯ РЕАКЦИИ ПРИСОЕДИНЕНИЯ АЛКЕНРЕАГЕНТПРОДУКТВИД РЕАКЦИИ Примононие реакции, её продуктов Н Н Н-С=С-Н + Н 2 Н Н Н-С - С-Н ? ? ГИДРИРОВАНИЕ (ВОССТАНОВЛЕНИЕ) НЕ ИМЕЕТ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ Н Н Н-С=С-Н + Br 2 Н Н Н-С - С-Н ? ГАЛОГЕНИРОВАНИЕ (БРОМИРОВАНИЕ) РАСПОЗНАВАНИЕ НЕПРЕ- ДЕЛЬНЫХ СОЕДИНЕНИЙ (ОБЕСЦВЕЧИВАНИЕ БРОМНОЙ ВОДЫ). ПОЛУЧЕНИЕ РАСТВОРИ- ТЕЛЯ. Н Н Н-С=С-Н+ HCl Н Н Н-С - С-Н ? ? ГИДРОГАЛОГЕНИРОВ А- НИЕ (ГИДРОХЛОРИРОВАН ИЕ) ПОЛУЧЕНИЕ ХЛОРЭТАНА, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ДЛЯ МЕСТНОЙ АНАСТЕЗИИ, В КАЧЕСТВЕ РАСТВОРИ- ТЕЛЯ И В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ ДЛЯ ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ ЗЕРНОХРАНИЛИЩ Н Н Н-С=С-Н+ H 2 O Н Н Н-С - С-Н ? ? ГИДРАТАЦИЯ ПОЛУЧЕНИЕ ЭТИЛОВОГО СПИРТА (РАСТВОРИТЕЛЬ В МЕДИЦИНЕ, В ПРО- ИЗВОДСТВЕ СИНТЕТИ- ЧЕСКОГО КАУЧУКА).
14 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ параграф 9,10 2,9,12 ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПО ЖЕЛАНИЮ Оцонка «5»: Составить цепочку превращоний, используя материал по темам «Алканы» и «Алконы» И ОСУЩЕСТВИТЕ ЕЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.