Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕвгения Бахтина
1 Программа «Дети Безопасность Дорога» Новосибирск
2 Для предупреждения детского травматизма, воспитания грамотного участника дорожного движения необходимо не только научить детей правилам дорожного движения, но и показать необходимость грамотного их применения.
3 Цель профилактической работы Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города.
4 Задачи повышение качества знаний и навыков детей по Правилам дорожного движения; применение инновационных технологий и современных форм, методов обучения и воспитания обучающихся, направленных на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах, дорогах и во дворах; усиление роли педагогического коллектива в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения детей; вовлечение родителей в процесс обучения несовершеннолетних основам безопасного поведения на дорогах; активизация деятельности школьного пресс – центра в освещении вопросов пропаганды ПДД.
5 Актуальность профилактической работы Социальная острота проблемы для Северо-Чемского жилмассива состоит в том, что его пересекает автомагистраль, рядом находится еще один опасный участок - железная дорога и дети, добираясь до школы, вынуждены неоднократно переходить проезжую часть, что при недостаточной подготовке учащихся и несоблюдении правил дорожного движения водителями создает серьезную угрозу здоровью школьников.
6 Ожидаемые результаты повышение информированности школьников, родителей, педагогов в вопросах предупреждения дорожного травматизма; усвоение навыков безопасного поведения на дорогах; повышение ответственности взрослых и заинтересованных ведомств и организаций за создание безопасного дорожного движения, в том числе для детей и подростков.
7 Педагоги МБОУ СОШ 64 уделяют большое внимание вопросам обучения детей основам безопасного поведения на дорогах разработаны маршруты безопасного движения в школу; оформлены уголки по безопасности дорожного движения; ежедневно на последнем уроке проводится беседы- напоминания о соблюдении Правил движения; проводятся уроки, экскурсии, внеклассные мероприятия.
8 Ф Материально-техническое обеспечение Для успешной работы по профилактике дорожного травматизма укрепляется материально-техническая база школы
9 Учебно-тренировочная площадка
12 В кабинете информатики на персональных компьютерах установлены программы для тестирования учащихся
13 Уголки безопасности дорожного движения
15 Методическое обеспечение Успешной работе учреждения по данному направлению способствует методическое обеспечение: материалы журнала «ОБЖ. Основы безопасности жизни», российская газета «Добрая Дорога Детства», школьное издание «Школьные ступени», авторские разработки педагогического коллектива и другая учебно-методическая литература.
16 Диски с материалами для педагогов и учащихся
17 Печатные издания
19 Разработки уроков и внеклассных мероприятий
20 Педагогический опыт по профилактике дорожного травматизма представлен на сайтах учителей начальной школы Кляйн А.Э. и Гугниной Ю.С. htth://allaklein.ucoz.ru
21 Направления работы Методическая работа Организационная работа Повышение квалификации педагогов
22 В целях повышения эффективности работы по предупреждению ДДТТ в школе систематически проводится методическая работа с педагогами по подготовке к занятиям по правилам поведения на улицах. Вопросы изучения ПДД рассматриваются на методических объединениях классных руководителей, производственных совещаниях.
23 Система работы по профилактике дорожного травматизма С целью снижения дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний, формирования культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой в школе разработана и реализуется программа «Азбука дорог», которая рассчитана на учащихся 1-11 классов.
24 Программа «Азбука дорог» Работа с педагогами: знакомство с постановлениями УО и ГУВД ГИБДД ; инструктажи по ПДД с классными руководителями; обзор методической литературы и спецлитературы для использования на уроках по ПДД и внеклассных мероприятиях Работа с родителями: тематические родительские собрания - «Как влияет на безопасность детей поведение родителей» - «Типичные ошибки в поведении школьников на улицах и дорогах»; участие родителей в мероприятиях класса с выходом за пределы школы, сопровождение классных коллективов на экскурсиях, в походах и поездках; совместные мероприятия с учащимися: «Вместе весело шагать», «Безопасное колесо»
25 а Программа « Азбука дорог» Работа с учащимися: оформление уголка безопасности; интеллектуальные игры, викторины, конкурсы; классные часы; конкурс рисунков, боевых листков, плакатов на дорожную тематику; КВН «На зеленой волне», конкурс «Безопасное колесо»; посвящение первоклассников в пешеходы; разработка памяток, буклетов; экскурсии по городу с разбором ПДД; акции «Письмо водителю», «Письмо пешеходу».
26 Система профилактической работы Внеклассные мероприятия Традиционные дела школы Уроки КТД Мероприятия по параллелям Занятия в школьных кружках, студиях Школьные традиционные Акция «Посвящение в пешеходы», месячник «Безопасность на дороге», конкурс рисунков, конкурс «Безопасное колесо» выпуск информационной газеты. Районные традиционные КВН «На зелёной волне» Городские традиционные Конкурс-фестиваль « Безопасное колесо», месячник безопасности «Внимание, дети!», «У светофора нет каникул». Разовые Выездные экскурсии Совместные мероприятия с ТОС «Комсомольский» Театрализованные постановки Предметные недели
27 Схема взаимодействия школы 64 с образовательными учреждениями и организациями
28 Деятельность отряда ЮИД «Горо Дорог»
29 Содержание работы отряда ЮИД «Горо Дорог» Информационная деятельность: информировать совет детской организации по результатам деятельности отряда ЮИД; создание стендов За безопасность движения, ЮИД в действии, классные уголки «Безопасная дорога» и другая информационная работа.
31 Пропагандистская деятельность: организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения; проведение бесед, викторин, игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематических утренников, праздников, постановка спектаклей; участие в создании и использовании наглядной агитации методической базы для изучения Правил дорожного движения.
33 Шефская деятельность: оказание помощи в создании площадки на территории школы; организации среди школьников конкурсов рисунков по теме безопасности дорожного движения; разучивание песен и стихов; помощь учителям в проведении экскурсий Азбука дорог.
35 Традиционные мероприятия школы по профилактике ДТП Посвящение первоклассников в пешеходы Неделя безопасности КВН «На зеленой волне» Конкурс рисунков на дорожную тематику Конкурс листовок «Памятка школьнику: безопасная жизнь в твоих руках» Школьный конкурс «Безопасное колесо» Экскурсии по городу с разбором ПДД
36 Посвящение первоклассников в пешеходы
37 Неделя безопасности
39 Конкурс рисунков на дорожную тематику
40 Конкурс листовок «Памятка школьнику: безопасная жизнь в твоих руках»
41 Школьный конкурс «Безопасное колесо»
42 Экскурсии по городу с разбором ПДД
43 Участие в городском Дне безопасности
44 Участие в городской акции «Письмо водителю»
47 Результаты реализации программы Повышение мотивации учащихся к изучению ПДД. Умение детьми грамотно применять полученные знания на практике. Сокращение числа ДТП с участием детей на территории микрорайона. Участие в городских и районных мероприятиях по профилактике ДДТТ и пропаганде ПДД Проведение открытых мероприятий для жителей микрорайона, воспитанников ближайших детских садов, школ. Проведение акций, смотров, фестивалей, выставок, массовых мероприятий среди школьников при участии сотрудников отдела ГИБДД Кировского района и МАОУ ДОД «Детский «Автогородок». Проведение родительских собраний по пропаганде безопасного поведения на дороге.
50 Реализация программы проходит в сотрудничестве с родителями, которые оказывают помощь в проведении внеклассных мероприятий, конкурсов, экскурсий. Вопросыответы Как часто на родительских собраниях обсуждаются вопросы по профилактике безопасности детей на дорогах? Часто -29 Иногда – 25 Очень редко – 5 Никогда - 2 Как ваш ребенок знает правила пешехода?Достаточно хорошо – 23 Хорошо – 36 Не очень – 3 Не знает вообще – 0 Кто научил ребенка соблюдать правила дорожного движения? Детский сад – 19 Школа – 29 Сами родители – 50 Бабушка, дедушка -10 Как часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения? Ежедневно – 40 Иногда – 12 По мере необходимости – 4 Очень редко – 0 Соблюдаете ли вы сами правила дорожного движения? Всегда соблюдаю – 47 Не всегда – 11 Не соблюдаю - 1 Нарушаете ли вы правила, когда идете вместе с ребенком? Нет – 49 Иногда бывает, если спешим – 10 Не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины - 0
51 Результаты анкетирования школьников 1.95% детей считают, что знают правила дорожного движения (ПДД), и только 5% ответили, что не знают; 2. 30% школьников узнают о ПДД только на уроках в школе, а 70% также от родителей; 3. 80% учащихся предполагают, что от незнания ПДД страдает много детей; 4.100% считают, что ПДД нужно изучать.
52 Выводы по результатам анкетирования: 1. У детей растёт интерес к изучению ПДД, родители стали активно участвовать в решении данной проблемы. 2. Из дополнительных вопросов выяснилось, что дети осознают необходимость изучения ПДД. Большой интерес у детей вызывают наглядные, практические и игровые методы обучения, использование ИКТ технологий по изучению правил дорожного движения.
53 Наши достижения
55 Выводы В школе выстроена система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, а также создана система оценки качества деятельности в данном направлении. Продолжается работа по совершенствованию методов и приемов урока, как основной формы учебно-воспитательного процесса. В целях обеспечения и совершенствования системы профилактических знаний по ПДД среди учащихся в школе создан и действует отряд ЮИД.
56 Авторы программы по профилактике дорожно-транспортного травматизма Ольховская Наталья Алексеевна Мальнева Светлана Леонидовна
57 Все в твоих руках!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.