Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОксана Ратаева
1 ТЕМА: Основы безопасной жизнедеятельнасти детей дошкольного возраста. ТЕМА: Формирование основ безопаснасти жизнедеятельнасти детей дошкольного возрастав специально организованной деятельнасти и вне занятий
2 В приложении к приказу Министерства образования и науки Российской федерации от «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» указывается, что одной из основных образовательных областей является «Безопасность».
3 Содержание психолого- педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Безопасность» является: - формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; - передачу детям знаний о правилах безопаснасти дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; - формирование осторожного и осмотри - тельного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
4 Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
5 ЦЕЛЬ: Определение системы работы по формированию основ безопаснасти жизнедеятельнасти у детей дошкольного возраста в специально организованной деятельнасти и вне занятий.
6 Задачи: - Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования основ безопасного поведения у современных дошкольников. - Определить показатели опыта безопасного поведения, основные принципы организации воспитательно-образовательной работы с детьми по формированию основ безопасного поведения. - Сделать технологичным процесс формирования основ безопаснасти жизнедеятельнасти дошкольников, основанным на реализации процесса обучения, с использованием разнообразных форм, методов и приемов обучения с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей. - Организовать специальные условия, способствующие формированию основ безопаснасти. - Обеспечить сотрудничество с родителями воспитанников по проблеме формирования основ безопасного поведения.
7 3 компонента безопасного поведения предвидение опаснасти уклонение от опаснасти преодоление опаснасти
8 Показатели опыта безопасного поведения Знания ребенка о правилах безопасного поведения (об источниках опаснасти, мерах предосторожнасти и способах преодоления угрозы). Знания ребенка о правилах безопасного поведения (об источниках опаснасти, мерах предосторожнасти и способах преодоления угрозы). Умения действовать в ситуациях контактов с потенциально опасными объектами окружающего мира; Умения действовать в ситуациях контактов с потенциально опасными объектами окружающего мира; Отношение переживание и понимание ребенком необходимости соблюдения мер предосторожнасти и своих возможностей по преодолению опаснасти. Отношение переживание и понимание ребенком необходимости соблюдения мер предосторожнасти и своих возможностей по преодолению опаснасти.
9 Принципы организации работы Принцип интеграции Принцип системнасти Принцип преемственнасти взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и в семье. ПРИНЦИП УЧЁТА ГОРОДСКОЙ И СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ Принцип полноты Принцип возрастной адресован- насти
10 Основные направления раздела Ребенок и другие люди. Ребенок и природа. Ребенок дома. Здоровье ребенка. Эмоциональное благополучие ребенка. Ребенок на улицах города.
12 Формы работы ознакомление с правилами безопаснасти на специально-организованных занятиях; ознакомление с правилами безопаснасти посредством чтения и обсуждения литературных произведений, познавательных бесед; организация тематических конкурсов детских рисунков и поделок; использование тематических альбомов и плакатов, дидактических игр и пособий; встречи с интересными людьми профессии «пожарный», «милиционер», «врач», и др.; экскурсии на предприятия, отнесенные к структуре МЧС; просмотр презентаций по данной тематике; игры-драматизации, развлечения; познавательные минутки; проекты.
13 Моделирован ие ситуаций Методы ознакомления детей с основами безопаснасти Придумывани е сказок на разные темы Повторение СравнениеИгровые приёмы Наблюдение
14 Целевые прогулки
15 Модель 1 микрорайона
16 Дидактические игры по правилам дорожного движения
17 Изготовление книжек- малышек по правилам дорожного движения.
18 Оформление информационных стендов по основам безопаснасти жизнедеятельнасти детей дошкольного возраст
19 Средства ознакомления детей с основами безопаснасти Предмет рукотворного мира Изобразительная деятельность Игра Труд Учебная деятельность Предметная деятельность Социальная действительность Художественная литература
20 Спортивное развлечение сотрудника ГИБДД с детьми
21 Проведение экскурсии в пожарную часть города Лангепаса в марте 2010 года
22 Викторина, посвящённая правилам дорожного движения
23 Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Красный, жёлтый, зелёный»
24 Встреча детей с юидовцами.
25 Конкурс рисунков по пожарной безопаснасти.
28 Результативность проделанной работы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.