Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлександра Головцына
1 УМК по учебной дисциплине: структура, содержание, особенности разработки и оформления Ведет занятие: зав. кафедрой педагогики, профессор, Тамара Александровна ВОРОНОВА
2 Учебно-методический комплекс по дисциплине (учебному курсу) КОМУ ОН НУЖЕН? Методическим службам? Рособрнадзору? Ректорату? Преподавателям? Студентам? КТО ПРИДУМАЛ?
3 Проблематизация 1. Кем определяются, формулируются требования к научно-методическому обеспечению учебного курса (дисциплины) в вузе? 2. Каково содержания этих требований? УМК – дань моде или настоятельная необходимость?
4 Нормативно-методические документы Приказ Рособрнадзора от «Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений»: Показатели государственной аккредитации «Методическая работа»: -П-Процент учебных дисциплин ООП, обеспеченных учебно-методическими комплексами -И-Использование инновационных методов в образовательном процессе Отдел мониторинга качества обучения ИвГУ
5 Нормативно-методические документы Письмо Рособрнадзора и Министерства образования и науки РФ от «О разъяснении содержания и структуры основных аккредитационных показателей» Типовое положение об ОУ высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2001 г. 264 (п.41 – о текущей, промежуточной и итоговой аттестации) Локальные нормативно-методические акты вуза (положение о РП, положение об УМК, положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся и т.д.
6 УМК – часть ООП высшего учебного заведения (Из письма Рособрнадзора) Структура: Рабочая программа учебной дисциплины Методические материалы для преподавателя Методические указания для студентов Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций
7 Из ФГОС ВПО Основная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) основной образовательной программы. Содержание каждой из таких учебных дисциплин (курсов, модулей) должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети образовательного учреждения. Внеаудиторная работа обучающихся должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
8 УМК как результат работы Преподавателя Группы преподавателей Преподавателя (ей) и студентов В течение года? двух? пяти лет?
9 УМК как нормативно- методический документ Кем рассматривается и утверждается УМК? В чем заключается роль кафедры и зав. кафедрой, методической комиссии факультета, деканата? Как закрепить авторство при разработке УМК?
10 Положение об УМК Принято Методическим Советом ИвГУ, утверждено ректором (2007) Положение о конкурсе УМК Что должно измениться в структуре и содержании УМК? Макет рабочей программы и т.д. Необходимо новое положение о рабочей программе (старое г.)
11 Компетентностно-ориентированные программы учебных дисциплин (практик) Макет (шаблон) – как ориентировочная основа разработки и оформления рабочих программ в соответствии с ФГОС ВПО
12 УМК как основа организации процесса обучения Как отследить эффективность разработанных материалов? Следует ли изучать мнение студентов по поводу удовлетворенности учебным процессом по курсу и представленными методическими материалами? Знакомы ли Ваши студенты с рабочей программой, требованиями к формам контроля, критериями отметок и т.д.?
13 УМК как ориентировочная основа вводной лекции по курсу Мотивационная основа: роль и место данного курса в профессиональной подготовку студента, вклад в эту подготовку (требования ГОС ВПО) Связь курса с другими учебными предметами ( до и после) Цель и задачи изучения Особенности содержания и форм организации занятий и самостоятельной работы Формы и методы проверки, контроля и оценки, критерии отметки и т.д.
14 РАЗРАБОТКА УМК – дань моде? Государственное требование? Должностные обязанности преподавателя? Внутренняя потребность преподавателя, обусловленная пониманием необходимости повышения качества подготовки специалистов? СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Центр мониторинга качества образования ИвГУ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.