Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОксана Гончарова
1 Проект – метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. Он не привязан к конкретному содержанию и может быть использован в ходе изучения любого предмета, а также может являться межпредметным.
2 Учебный проект – любая деятельность учащихся по решению ими творческой исследовательской задачи с заранее известным результатом
3 Основные требования к проекту: 1. Наличие социально значимой задачи (проблемы). 2. Планирование действий по разрешению проблемы. 3. Исследовательская работа учащихся. 4. Наличие продукта проектной деятельности. 5. Презентация продукта проекта. 6. Наличие портфолио проекта. Важное правило: каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт!
4 Работа по методу проектов - это относительно высокий уровень сложности педагогической деятельности, предполагающий серьезную квалификацию учителя.
5 Тьюторское сопровождение проектной деятельности учащихся Тьютор (от английского tutor - домашний учитель; руководитель группы студентов в университете, колледже; опекун) преподаватель- консультант, организующий эффективное изучение курса, проводящий семинары и консультирующий учащихся, проверяющий и комментирующий письменные задания.
6 Задачи, стоящие перед тьютором Формирование у обучающихся стойкого интереса к проектной деятельности Помощь учащимся в получении максимальной отдачи от данного процесса Обеспечение обратной связи по выполненным заданиям (рефлексия) Проведение групповых и индивидуальных консультаций Консультативное сопровождение и поддержка воспитанников Наблюдение за ходом выбранной деятельности
7 Функции тьютора: ориентирует в существующей проблематике и чаще всего именно он предлагает тему исследования, способную заинтересовать школьников; формулирует цели и задачи исследования; предлагает воспитанникам либо список необходимых первоисточников, либо предоставляет им нужные книги или статьи; помогает учащимся выбрать из них нужную информацию, правильно распределить ее между отдельными частями будущего проекта; осуществляет выбор объекта и методики проведения исследования, обсуждение проводит совместно с исполнителями (учитывает ограничения в использовании в качестве экспериментальных объектов высших животных, необходимости соблюдения этических требований; подбор нужного оборудования);
8 должен правильно организовать рабочее место для проведения экспериментов, выбрать площадки для природных наблюдений; следит за тем, чтобы в исследование были включены все варианты и градации действующего фактора, в том числе контроль, чтобы каждый вариант действующего фактора содержал достаточное число повторностей, чтобы все варианты эксперимента или наблюдения находились в одинаковых условиях (кроме действующего фактора), чтобы скрупулезно выполнялись все условия выбранной методики; совместно с воспитанником обсуждает полученные данные, объясняет, как приходят к тому или иному выводу;
9 совместно с автором проекта формулирует выводы, вытекающие из полученных данных; знакомит учащихся с требованиями проектной работы и осуществляет периодический контроль за ходом написания отчета; при необходимости советует, какие исправления необходимо внести в текст отчета, как лучше представить полученные данные, как иллюстрировать отчет;
10 Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный, эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.
11 Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого, проекта часто является публикация в СМИ, в т. ч. В Интернете. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы.
12 Творческий проект предполагает максимально свободный и не традиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.
13 Ролевой проект Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п. Результат проекта остается открытым до самого окончания.
14 Классификация проектов по комплексности Монопроекты - проводятся, как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, хотя и могут использовать информацию из других областей знания и деятельности. Межпредметные проекты - выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания. Они требуют глубокой содержательной интеграции уже на этапе постановки проблемы.
15 Формы продуктов проектной деятельности Выбор формы продукта проектной деятельности важная организационная задача участников проекта. От ее решения в значительной степени зависит, насколько выполнение проекта будет увлекательным, защита проекта презентабельной и убедительной, а предложенные решения полезными для решения выбранной социально значимой проблемы.
16 Формы проектной деятельности Модель; Мультимедийный продукт; Пакет рекомендаций; Прогноз; Публикация; Путеводитель; Серия иллюстраций; Сравнительно-сопоставительный анализ; Экскурсия.
17 Состав проектной папки (портфолио проекта): 1. Паспорт проекта; 2. Планы выполнения проекта и отдельных его этапов; 3. Промежуточные отчеты группы; 4. Информация по теме проекта; 5. Результаты исследования и анализа; 6. Записи идей, гипотез, решений; 7. Отчеты о совещаниях группы; 8. Описание проблем и способов их преодоления; 9. Эскизы, чертежи, наброски; 10. Материалы к презентации; 11. Рабочие материалы и черновики.
18 Паспорт проектной работы: 1. Название проекта 2. Руководитель проекта 3. Консультанты проекта 4. Учебный предмет 5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта 6. Возраст учащихся 7. Состав проектной группы 8. Тип проекта 9. Заказчик проекта 10. Цель проекта (практическая и педагогическая)
19 11. Задачи проекта 12. Вопросы проекта 13. Необходимое оборудование 14. Аннотация 15. Предполагаемые продукты проекта 16. Этапы работы над проектом 17. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.