Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСветлана Разумовская
1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГАКАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ
2 Нормативные документы 1. Закон РФ « Об образовании » 2. Положение о Рабочей программе ОУ 3. Примерные Программы по предмету РФ 4. Базисный Учебный план 5. Учебный план ОУ
3 Примерные программы отражают ведущие мировоззренческие идеи развития общества, определяя основные направления реализации содержания образования и требования к организации образовательного процесса, к базовым знаниям, умениям и навыкам с учетом специфики конкретного учебного предмета.
4 Примерные программы Программы рассчитаны на количество часов, отводимое на изучение каждой образовательной области в инвариантной части Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ 1312 от
5 Примерные программы Перечень программ по учебным предметам федерального учебного плана для образовательных учреждений, а также сами программы размещены на сайте Минобрнауки РФ : http//
6 Разработка примерных программ Компетенция Российской Федерации в области образования в лице ее федеральных органов государственной власти ( ст. 28 Закона РФ « Об образовании »).
7 Примерные программы служат основанием для составления рабочих программ учебных курсов и дисциплин, что входит в компетенцию образовательного учреждения ( п. 2. ст. 32 Закона РФ « Об образовании »).
8 Учебная программа нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и навыки, подлежащие усвоению по учебным предметам и дисциплинам. Она включает перечень тем и их изложение в заданной последовательности, рекомендации по количеству времени на каждую тему, распределение их по годам обучения.
9 Учебная программа « Примерная ( типовая ) учебная программа », « авторская программа » « рабочая программа учебного курса ».
10 Примерная учебная программа - документ, который детально раскрывает обязательные ( федеральные ) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного плана.
11 Примерная учебная программа Рекомендуется Министерством образования и науки Российской Федерации и носит рекомендательный характер ( письмо Минобрнауки РФ от г. « О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана »).
12 основные функции Информационно - методическая организационно - планирующая
13 Информационно - методическая функция Отражает : цели, содержание, общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
14 Организационно - планирующая функция Предусматривает : выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
15 Примерная программа определяет инвариантную ( обязательную ) часть учебного курса, предмета, дисциплины ( модуля ), за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования.
16 Примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая при этом творческой инициативы учителей, и предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, предмета, дисциплины ( модуля ).
17 Авторская программа – это документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта и Примерной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса, предмета, дисциплины ( модуля ).
18 Авторская программа Имеет оригинальную концепцию и построение содержания. Авторская программа до внедрения в практику работы общеобразовательных учреждений проходит экспертизу и апробацию, определяемую региональными органами управления образованием.
19 Рабочая программа – нормативно - управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности.
20 Различия Примерная программа определяет базовые знания, умения, навыки и отражает систему ведущих мировоззренческих идей, общие рекомендации методического характера.
21 Различия Рабочая программа конкретизирует соответствующий образовательный стандарт с учетом необходимых требований к её построению, а также описывает национально - региональный уровень, учитывает возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки учащихся, отражает специфику обучения в данном образовательном учреждении.
22 Рабочая программа – это учебная программа, разработанная педагогом на основе Примерной для конкретного образовательного учреждения и определенного класса ( группы ), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т. п.
23 Методика реализации требования федеральных компонентов государственных образовательных стандартов ; Обязательный минимум содержания учебных программ ; Максимальный объем учебного материала ; Требования к уровню подготовки выпускников ; объем часов учебной нагрузки, познавательные интересы учащихся ; цели и задачи образовательной программы школы ; выбор необходимого УМК
24 СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ титульный лист ; пояснительная записка ; требования к уровню подготовки учащихся ; учебно - тематический план ; содержание программы учебного курса ; средства контроля ; учебно - методические средства обучения.
25 Примечание Законом РФ « Об образовании » не определены требования к рабочей программе. Каждый педагог выбирает самостоятельную форму записей, текстового варианта рабочей программы. Учитель может внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего образовательного учреждения и особенностей учащихся конкретного класса.
26 Учитель в праве определять новый порядок изучения материала, изменять количество часов, вносить изменения в содержание изучаемой темы, дополнять требования к уровню подготовки учащихся.
27 Титульный лист наименование образовательного учреждения ; гриф утверждения программы ( с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения ); название учебного курса, предмета, дисциплины ( модуля ); Ф. И. О. педагога, разработавшего и реализующего учебный курс, предмет, дисциплину ( модуль ); класс ( параллель ), которым изучается учебный курс, предмет, дисциплина ( модуль ); год составления программы.
28 пояснительная записка название, автор и год издания конкретной программы ( примерной, авторской ); цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений ; изменения, внесенные в примерную и авторскую программу, и их обоснование ; учебно - методический комплект ( учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ ),
29 пояснительная записка количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа ; особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков и промежуточной аттестации учащихся.
30 Требования к уровню подготовки учащихся описание целей - результатов обучения, выраженных в действиях учащихся ( операциональных ) и реально опознаваемых с помощью какого - либо инструмента ( диагностичных ).
31 Требования к уровню подготовки учащихся должны быть не ниже требований, сформулированных в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования и учебной программе, принятой за основу.
32 Требования к уровню подготовки учащихся описываются через действия учащихся ; обозначают определенный уровень достижений ; должны быть достижимыми и подлежащими оценке ; описываться понятным для учащихся языком. Например, в конце учебного курса учащиеся смогут : различать …, сравнивать …, обосновывать …
33 Учебно - тематический план последовательность изучения разделов и тем программы, распределение учебных часов по разделам и темам, проведение зачетов, контрольных, практических и др. видов работ за счет времени, предусмотренного максимальной учебной нагрузкой.
34 Содержание учебного курса включает реферативное описание каждого раздела согласно нумерации в учебно - тематическом плане. Изложение учебного материала в заданной последовательности предусматривает конкретизацию всех дидактических единиц содержания.
35 Средства контроля система контролирующих материалов ( тестовых материалов, контрольных работ, вопросов для зачета и др.) для оценки освоения школьниками планируемого содержания, представленного в виде перечня действий учащихся как целей - результатов обучения.
36 Количество контролирующих материалов определяется учебно - тематическим планом. Если учебно - тематический план предусматривает проведение 5 контрольных работ, то и к Рабочей программе прилагается 5 пакетов контрольных работ.
37 контролирующие материалы Письменные - могут включать кодификатор ( спектр проверяемых умений ), варианты работ, схему анализа работы. Устные – перечень вопросов и заданий.
38 Учебно - методические средства обучения основная и дополнительная учебная литература ( учебники, учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии ) справочные пособия ( словари, справочники ); наглядный материал ( альбомы, атласы, карты, таблицы ), оборудование и приборы
39 Классификация УМК Литература ( основная и дополнительная ) Дидактический материал, Оборудование и приборы
40 Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТом : элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.
41 Трудности описание требований к уровню подготовки учащихся через операционально выраженные диагностичные цели - результаты обучения ; необходимость пересмотра самого содержания, основанного на анализе избыточного и возможного недостающего информационного материала ; Разработка контролирующих материалов, позволяющих получить объективную информацию о сформированности специальных предметных и общих учебных умений обучающихся.
42 Утверждение Рабочей программы рассматривается на заседании методического объединения учителей ( результаты рассмотрения заносятся в протокол ), согласуется с заместителем директора по учебно - воспитательной работе утверждается руководителем образовательного учреждения.
43 Нормативный акт После утверждения руководителем образовательного учреждения ( издание приказа ) Рабочая программа становится нормативным документом, реализуемым в данном образовательном учреждении.
44 ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Шаг 1. Выбрать программу по учебному курсу, предмету и соответствующий ей учебник из перечня, рекомендованного Министерством образования РФ. Шаг 2. Сравнить цели изучения Учебного курса в выбранной Авторской программе с целями, сформулированными в Примерной программе по учебному курсу базисного учебного плана, а также с целями и задачами образовательной программы школы.
45 ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Шаг 3. Сопоставить требования к уровню подготовки выпускников в выбранной программе с таковыми же требованиями, прописанными в Примерной программе. Определить знания, умения, навыки, способы деятельности выпускников, не включенные в Авторскую программу. Выделить знания, умения и навыки, превышающие требования к уровню подготовки выпускников, обозначенные в образовательной программе образовательного учреждения.
46 ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Шаг 4. Оформить требования к уровню подготовки выпускников через операционально выраженные диагностичные цели - результаты обучения. Шаг 5. Выделить и конкретизировать требования к уровню подготовки учащихся из перечня умений, прописанных в требованиях к уровню подготовки выпускников, согласно содержанию Примерной программы.
47 ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Шаг 6. Сопоставить содержание выбранной Авторской программы с содержанием Примерной программы. Выделить перечень тем и отдельных вопросов, содержащихся в Примерной программе по учебному курсу базисного учебного плана, но не включенных в Авторскую программу.
48 ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Шаг 7. Включить ( или исключить ) в ( из ) содержание ( я ) Рабочей программы разделы, темы, вопросы, которые были выделены в ходе анализа избыточного и недостающего информационного материала двух программ ( шаг 6).
49 ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Шаг 8. Структурировать содержание учебного материала курса, определив последовательность тем и количество часов на изучение каждой. Шаг 9. Определить дополнительную справочную и учебную литературу, необходимые наглядные пособия, оборудование и приборы.
50 ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Шаг 10. Создать контролирующие материалы : выделить перечень проверяемых умений ( кодификатор ) согласно этапу обучения и цели контроля ; подобрать контролирующие задания, направленные на проверку планируемых умений ; составить схему анализа работы в контексте поставленной цели контроля, позволяющую получить объективную информацию для коррекции учебного процесса.
51 ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Шаг 11. Составить Рабочую программу : оформить материалы согласно структуре. Данная последовательность конструирования Рабочей программы не является каким - либо нормативным документом, а выполняет функцию методических рекомендаций. При этом разработчик может оперировать предложенным маршрутом по своему усмотрению или выбрать свой путь.
52 Адреса Интернета ( сайт учителя Шапошникова ) ( блог учителя математики Валерия Зыкина )
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.