Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаксим Голосов
1 Профессиональный стандарт учителя математики и информатики Общие положения Учитель математики и информатики должен соответствовать всем квалификационным требованиям профессионального стандарта учителя. Вместе с тем существуют специальные компетенции, которые необходимы для преподавания данного предмета, связанные с его внутренней логикой и местом в системе знаний, что выдвигает перед учителем особые задачи.
2 Главным образовательным результатом освоения математики и информатики учащимся является формирование: способности к логическому рассуждению способности к постижению основ математических моделей реального объекта.
3 Указанные способности реализуются в математической деятельности, в которой приобретаются и используются: · конкретные знания, умения и навыки в области математики и информатики, в том числе умения: * формировать внутреннюю (мысленную) модель математической ситуации (включая пространственный образ), * проверять математическое доказательство, приводить опровергающий пример, * выделять подзадачи в задаче, перебирать возможные варианты объектов и действий, * пользоваться заданной математической моделью, в частности формулой, геометрической конфигурацией, алгоритмом, прикидывать возможный результат моделирования (например – вычисления), * применять средства ИКТ в решении задачи там, где это эффективно; · способность преодолевать интеллектуальные трудности, решать принципиально новые задачи, проявлять уважение к интеллектуальному труду и его результатам.
4 Основная задача учителя – сформировать у учащегося модель математической деятельности в соответствии со ступенью (общего) образования, включая дошкольную. Математическая компетентность используется как в других школьных предметах, так и в повседневной жизни учащегося. Роль учителя Учитель математики ведет образовательный процесс в области математики и информатики (в том числе арифметики, алгебры, геометрии, вероятности, анализа данных, информатики). Он также участвует в межпредметных проектах, требующих математической компетентности, и в оценивании математического содержания работ по другим предметам, размещенным в информационной образовательной среде (ИС).
5 Предпосылки работы учителя Наличие высшего образования классического университета/технического/педагогического вуза, соответствующего специальности. Предметная компетентность учителя математики и информатики Соответствие ФГОС всех ступеней школьного образования: в метапредметных и личностных результатах, включая грамотное и эффективное использование русского языка и языка преподавания, в предметных результатах, относящихся к математике и информатике, в применении математики в других школьных предметах и необходимых для этого результатах из других предметов.
6 Учитель должен: · Уметь решать задачи элементарной математики соответствующей ступени образования, в том числе те новые, которые возникают в ходе работы с учениками, задачи олимпиад (включая отдельные новые задачи регионального этапа Всероссийской олимпиады). · Устойчиво выполнять задания открытых банков на уровне, который может устанавливаться в зависимости от аттестационной категории учителя (приближение ближайшего периода для высшей аттестационной категории – решение случайно выбираемых заданий из открытого банка девятого класса на уровне не хуже 90% выпускников, из открытого банка одиннадцатого класса – на уровне не хуже 80% выпускников, для учителя начальной школы – из открытого банка для четвертого класса – не хуже 95% выпускников).
7 · Владеть основными математическими компьютерными инструментами: визуализации данных, зависимостей, отношений, процессов, геометрических объектов, вычислений – численных и символьных, обработки данных (статистики), экспериментальных лабораторий (вероятность, информатика). Квалифицированно набирать математический текст. Иметь представление о широком спектре приложений математики и знать доступные учащимся математические элементы этих приложений. Использовать информационные источники, периодику, следить за последними открытиями в области математики и знакомить с ними учащихся. Иметь канал консультирования по сложным математическим вопросам.
8 Профессиональные компетенции, повышающие мотивацию к обучению и формирующие математическую культуру Учитель должен: · Уметь совместно с учащимися строить логические рассуждения (например, решение задачи) в математических и иных контекстах. Понимать рассуждение ученика. Анализировать предлагаемое учащимся рассуждение с результатом: подтверждение его правильности или нахождение ошибки и анализ причин ее возникновения; помогать учащемуся в самостоятельной локализации ошибки, ее исправлении. Формировать у учащихся убеждение в абсолютности математической истины и математического доказательства. Поощрять выбор различных путей в решении задачи.
9 · Сотрудничать с другими преподавателями математики и информатики, с преподавателями физики, экономики, языка и др., уметь выполнять задания этих предметов, где существенным является математическое содержание, выполнять совместные межпредметные проекты, · Совместно с учащимися анализировать учебные и жизненные ситуации, в которых можно применить математический аппарат и математические инструменты. Поощрять инициативы учащихся по использованию математики. · Совместно с учащимися применять методы и приемы понимания математического текста, его анализа, рецензировать размещенные в информационной среде работы учащихся по другим предметам с математической точки зрения. Создавать самому и вместе с учащимися и использовать наглядное представление математических объектов и процессов, рисуя наброски от руки на бумаге и классной доске, с помощью компьютерных инструментов на экране, строя объемные модели вручную и на компьютере (с помощью 3D-принтера). · Вести диалог с одним учащимся или с группой (классом) в процессе решения задачи, выявлять сомнительные места, подтверждать правильность решения.
10 Организовывать исследования – эксперимент, обнаружение закономерностей, доказательство в частных и общем случаях. Проводить различия между точным математическим доказательством и «очевидностью», в частности, компьютерным приближенным измерением, вычислением. · Поддерживать баланс между самостоятельным открытием, узнаванием нового и технической тренировкой, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей каждого учащегося, характера осваиваемого материала. · Формировать материальную и информационную образовательную среду, содействующую развитию математических способностей каждого ребенка; профессионально использовать ее элементы, знать о возможностях новых элементов такой среды. Использовать в своей работе с детьми информационные ресурсы, в том числе ресурсы дистанционного обучения, помогать детям в освоении и самостоятельном использовании этих ресурсов.
11 Содействовать формированию у учащихся позитивных эмоций от математической деятельности, в том числе от нахождения ошибки в своих построениях как источника улучшения и нового понимания. Содействовать мотивации и результативности каждого учащегося, используя такие свойства предмета, как: o красота (в том числе неожиданность) в соотнесении с опытом и предшествующей информацией, o объяснение и предсказание реальности, o преодоление трудности, получение завершенного результата, o соревновательность с собой и другими учащимися. · Формировать позитивное отношение со стороны всех учащихся к интеллектуальным достижениям товарищей по классу, независимо от абсолютного уровня этого достижения. · Формировать представление учащихся о том, что математика пригодится всем, вне зависимости от избранной специальности, а кто-то будет заниматься ею профессионально. · Работать с родителями, семьей, местным сообществом по проблематике математической культуры.
12 Общепедагогическая компетентность учителя математики и информатики Учителю рекомендуется реализовывать в своей деятельности следующие процессы: · Определение (диагностика) совместно с учащимся достигнутых результатов и их динамики, выявление трудностей и препятствий, формирование и проверка гипотез об их преодолении; многокритериальное оценивание результата отдельной работы и текущего состояния учащегося и сообщение ему об этом. · Определение на основе анализа учебной деятельности учащегося оптимальных способов его обучения и развития.
13 Определение зоны ближайшего развития ученика, предсказание и планирование его «коридора ближайшего развития». · Определение, на основе анализа собственной деятельности, с помощью методической службы, оптимальных моделей педагогической деятельности, подверженных постоянному развитию и изменению. · Планирование образовательного процесса для группы, класса детей на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава учащихся, уточнение и модификация планирования. · Организация применения ИКТ учителем и учащимися в образовательном процессе: для его фиксации и как инструмента деятельности, анализ домашних работ в ИС. · Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения. · Организация олимпиад, конференций, турниров, математических игр в школе.
14 Спасибо за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.