Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарина Румянцева
2 Сущность и виды конкуренции Конкуренция (от лат. Concurrentia – столкновение, состязание) – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров и услуг. Экономисты различают четыре формы конкуренции: Совершенная (чистая) Чистая монополия Монополистическая Олигополия.
3 Совершенная (свободная) конкуренция Совершенная конкуренция – это рыночная структура, в которой много фирм продают стандартизированный товар и ни одна фирма не располагает достаточно большой долей рынка, чтобы влиять на его цены. Свободная конкуренция означает, что на рынке имеется множество независимых фирм, самостоятельно решающих, что и как производить. На свободном рынке исключены инфляция, безработица, перепроизводство и другие явления экономического неравновесия.
4 Монополия: место и роль на рынке. Антимонопольное регулирование Монополия – это исключительное право государства, предприятия, торговца на осуществление какой-либо хозяйственной деятельности. Для модели рынка «чистая монополия» характерно наличие одной фирмы, производящий продукт, заменителей которого нет, т.е. уникальный продукт. Фирма осуществляет значительный контроль над ценой продукта. Регулируя цену, фирма делает все, чтобы не допустить новую фирму в отрасль своей деятельности. С учетом степени охвата экономики выделяются виды монополистических организаций: Чистая монополия Монопсония.
5 Цена и выпуск продукции в условиях конкуренции и монополии P Pm Pe 0 Qe Qm E S D Q
6 Цена и закупки товаров при конкуренции и монопсонии P Pe Pm 0 QmQeQ S D E
7 Несовершенная конкуренция. Особенности ценообразования и поведения фирм Несовершенная конкуренция – это рыночная структура, характеризующаяся возможностью продавцов или покупателей воздействовать на рыночную цену. Это рынки, в которых не выполняется хотя бы один из признаков совершенной конкуренции. Вместе с тем на них не складывается и другая крайняя ситуация – чистая монополия. Поэтому все они находятся в промежуточном состоянии между этими противоположностями.
8 Монополистическая конкуренция Монополистическая конкуренция – это организация рынка, при которой на нем действует большое количество продавцов, продающих дифференцированный продукт, и возможно появление новых продавцов. Монополистическая конкуренция широко распространена в производстве предметов потребления, легкой промышленности, сфере услуг. Чем сильнее дифференциация товара, тем в большей мере рынок способен удовлетворять многообразные потребности и вкусы потребителей. С точки зрения общества данная конкурентная структура обладает и некоторым преимуществом.
9 Олигополия Олигополия – это такая рыночная структура, при которой существует несколько продавцов и доля каждого из них в общих продажах на рынке на столько велика, что изменения количеств предлагаемой продукции каждым из продавцов ведет к изменению цены. Существует два вида олигополий. Первый вид предполагает, что несколько фирм производят одинаковые товары(например, сталь, бензин), второй – когда несколько производителей выпускают дифференцированные товары(например, автомобили, бытовую технику). Равновесие на рынке олигополии, при котором фирмы получают максимальную прибыль, достигается пи условии. Что предельные издержки и предельный доход равны (MC = MR)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.