Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВарвара Шипова
2 Цель: Познакомиться с историей строительства БАМа. Подготовила ученица 11-а класса Волкова Юлия.
3 Сегодня про стройку века, о которой так много говорили и писали в 70-е годы, вспоминают достаточно редко, к тому ж, к сожалению, часто и не совсем добрым словом, а про БАМ 30 - х вообще мало кто догадывается. А надо сказать, что идея магистрали родилась намного раньше! Сегодня про стройку века, о которой так много говорили и писали в 70-е годы, вспоминают достаточно редко, к тому ж, к сожалению, часто и не совсем добрым словом, а про БАМ 30 - х вообще мало кто догадывается. А надо сказать, что идея магистрали родилась намного раньше!
5 БАМ - железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Строительство основной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет. Длина пути км. БАМ проходит севернее трассы Транссибирской магистрали, ответвляясь от неё в Тайшете, пересекает Ангару в Братске, пересекает Лену близь Усть-Кута, проходит через Северобайкальск, огибая озеро Байкал, затем проходит через Тынду, пересекает Амур в Комсомольске-на-Амуре и заканчивается на берегу Тихого океана в Советской Гавани. Ответвления на Алдан Томмот (стройка на участке Томмот Кердем) и законсервированная стройка Улак Эльга, ведущая на Эльгинское месторождение БАМ - железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Строительство основной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет. Длина пути км. БАМ проходит севернее трассы Транссибирской магистрали, ответвляясь от неё в Тайшете, пересекает Ангару в Братске, пересекает Лену близь Усть-Кута, проходит через Северобайкальск, огибая озеро Байкал, затем проходит через Тынду, пересекает Амур в Комсомольске-на-Амуре и заканчивается на берегу Тихого океана в Советской Гавани. Ответвления на Алдан Томмот (стройка на участке Томмот Кердем) и законсервированная стройка Улак Эльга, ведущая на Эльгинское месторождение.
7 Северный Транссиб был мечтой лучших умов России еще в XIX веке. А в начале века XX - го, в 1914 году, трассу даже успели даже прочертить на карте. По первоначальному дерзкому проекту БАМ должен был начинаться сразу с двух точек Транссиба уже функционировавшей в то время южной колеи. На западе, начиная от Тулуна, линия запланированной дороги тянулась до Усть-Кута на красавице Лене, далее сливалась с восточной, от Иркутска протянувшейся почти до самого озера Байкал, точнее - до его северного мыса, далее трасса должна была протянуться на север до золотоносного поселка Бодайбо. От планируемой станции Кунерма (теперь ее знают все) задумывалось провести колею прямиком к самому верхнему акваториальному углу озера (ныне здесь расположился город Северобайкальск). По первоначальному дерзкому проекту БАМ должен был начинаться сразу с двух точек Транссиба уже функционировавшей в то время южной колеи. На западе, начиная от Тулуна, линия запланированной дороги тянулась до Усть-Кута на красавице Лене, далее сливалась с восточной, от Иркутска протянувшейся почти до самого озера Байкал, точнее - до его северного мыса, далее трасса должна была протянуться на север до золотоносного поселка Бодайбо. От планируемой станции Кунерма (теперь ее знают все) задумывалось провести колею прямиком к самому верхнему акваториальному углу озера (ныне здесь расположился город Северобайкальск).
9 Для того, чтобы ускорить разведку трассы, было предложено использовать аэрофотосъемку. Эта идея возникла еще в 1896 году, только в то время для этой цели предлагалось применять для изыскательских дел в медвежьих углах аэростаты, а в советское время на прокладке трассы БАМа, энтузиастами была освоена фотосъемка местности с тяжелых тихоходных АНТ-7. Аэроплан становился на поплавки и нес два мотора. Его фюзеляж делился на четыре отсека: пилота, инженера- рекогносцировщика, штурмана-аэросъемщика и оператора, вооруженного двумя однообъективными фотоаппаратами Кодак и пятью камерами Файрчальд, для которых в полу открывались специально предусмотренные люки.
11 Бам- пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю. Наряду с Транссибирской магистралью, БАМ служит вторым сквозным выходом страны к Тихому океану. Бам- пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю. Наряду с Транссибирской магистралью, БАМ служит вторым сквозным выходом страны к Тихому океану. Это железнодорожная магистраль длиной в 4 тысячи километров, а вместе с ответвлениями - 5,5 тысячи километров. Порядка 85 % магистрали - это однопутная сеть дорог, 70 % пути находится на тепловозной тяге. Основной путь Тайшет - Советская Гавань (4287 км) строился с большими перерывами с 1938 года по 1984 год. Строительство центральной части железной дороги заняло более 12 лет, а один из самых сложных участков - Северо-Муйский тоннель - был введен в постоянную эксплуатацию только в 2003 году. Это железнодорожная магистраль длиной в 4 тысячи километров, а вместе с ответвлениями - 5,5 тысячи километров. Порядка 85 % магистрали - это однопутная сеть дорог, 70 % пути находится на тепловозной тяге. Основной путь Тайшет - Советская Гавань (4287 км) строился с большими перерывами с 1938 года по 1984 год. Строительство центральной части железной дороги заняло более 12 лет, а один из самых сложных участков - Северо-Муйский тоннель - был введен в постоянную эксплуатацию только в 2003 году.
13 На территории, прилегающей к БАМу, расположено большое количество месторождений, но они из-за неразвитости транспортной инфраструктуры они почти не разрабатываются. Вторая Байкало- Амурская магистраль (БАМ-2) с пропускной способностью до 100 млн тонн даст возможность перевозки угля с Эльгинского месторождения в Якутии, железных руд из Якутии и Амурской области, леса. На территории, прилегающей к БАМу, расположено большое количество месторождений, но они из-за неразвитости транспортной инфраструктуры они почти не разрабатываются. Вторая Байкало- Амурская магистраль (БАМ-2) с пропускной способностью до 100 млн тонн даст возможность перевозки угля с Эльгинского месторождения в Якутии, железных руд из Якутии и Амурской области, леса.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.