Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИнна Армфельт
1 К ОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА Лекция __ по дисциплине «МАРКЕТИНГ» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Пермский государственный университет
2 Комплекс маркетинга включает 4 элемента: КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА («marketing-mix») – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует для создания отличительных преимуществ компании на целевых рынках относительно конкурентов. Товар (Product) Это набор «изделий и услуг», которые фирма предлагает целевому рынку. Товар (Product) Это набор «изделий и услуг», которые фирма предлагает целевому рынку. Цена (Price) Денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара. Цена (Price) Денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара. Каналы распределения (Place) Организация структуры товародвижения, благодаря которой товар становится более доступным для потенциальных покупателей. Каналы распределения (Place) Организация структуры товародвижения, благодаря которой товар становится более доступным для потенциальных покупателей. Продвижение (Promotion) Всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его. Продвижение (Promotion) Всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его. 4Р
3 СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА ТОВАР Номенклатура товаров Качество Дизайн Характеристики Торговая марка Упаковка Размеры Обслуживание Гарантии Возврат ЦЕНА Прейскурант Скидки Компенсации Период оплаты Условия кредита ПРОДВИЖЕНИЕ Стимулирование сбыта Реклама Служба сбыта Связи с общественностью Прямой маркетинг МЕСТО Каналы распределения Охват рынков Ассортимент Размещение Управление запасами Транспорт Целевой рынок
4 РАЗЛИЧИЯ В ВОСПРИЯТИИ ИНСТРУМЕНТОВ МАРКЕТИНГОВОГО КОМПЛЕКСА Инструмент маркетингового комплекса Производитель/продавец Покупатель/потребитель ТОВАР (материальное благо или услуга) Предмет или вид деятельности, предназначенный для продажи Полезность, определяемая нуждой ЦЕНА Источник покрытия затрат и получения дохода Воспринимаемая ценность, определяемая полезностью РАСПРЕДЕЛЕНИЕ Система сбыта товаров с привлечением посредников (или без них) Доступность, определяемая удобствами при покупке ПРОДВИЖЕНИЕ Средство стимулирования для увеличения продаж Информированность, определяемая требованиями быть осведомленным для формирования отношения
5 МОДЕЛЬ «7P» Модель «4Р» Люди (People) Контингент, имеющий отношение к процессу купли-продажи; Люди (People) Контингент, имеющий отношение к процессу купли-продажи; Процесс покупки (Process) То, что связано с деятельностью покупателя по осуществлению выбора товара; Процесс покупки (Process) То, что связано с деятельностью покупателя по осуществлению выбора товара; Физический атрибут (Physical evidence) Материальный предмет; служит для клиента подтверждением факта оказания услуги. Физический атрибут (Physical evidence) Материальный предмет; служит для клиента подтверждением факта оказания услуги. Окружающая среда (Physical premises/surround) Прибыль (Profit) Связи с общественностью (PR, publicity) Упаковка (Package) Покупка (Purchase) Персонал (Personnel) Кроме этого для расширения списка "P" обычно используются:
6 МОДЕЛЬ «4С» В модели «4С» фокус смещается с продавца на потребителя. Элементами модели являются: Нужды и потребности покупателя (Customer needs and wants) Нужды и потребности покупателя (Customer needs and wants) Затраты покупателя (Cost to the customer) Затраты покупателя (Cost to the customer) Информационный обмен (Communication) Информационный обмен (Communication) Удобство (Convenience) Удобство (Convenience)
7 ВЫЯВЛЕНИЕ НОВЫХ РЫНКОВ С ПОМОЩЬЮ СЕТКИ РАЗВИТИЯ ТОВАРА И РЫНКА Существующие товары Новые товары Сущест- вующие рынки 1. Более глубокое проникновение на рынок 3. Разработка товара Новые рынки 2. Расширение границ рынка 4. Диверсификация
8 ПРЕТВОРЕНИЕ В ЖИЗНЬ МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 1. Система планирования маркетинга 2. Система организации службы маркетинга 3. Система маркетингового контроля
9 СТРУКТУРА МАРКЕТИНГА Область решения Компонент Определение Товар Собственно товар Совокупность материальных и нематериальных свойств товара, услуги, человека или идеи, которые предлагаются для обмена Товарный знак Слова, буквы, цифры, которые можно произнести Упаковка Деятельность, которая охватывает проектирование и производство контейнера или упаковки для товара Услуги Удобства, которые предлагаются на продажу или предоставляются в связи с продажей товаров Гарантия Ответственность производителя за то, чтобы товар отвечал своему предназначению
10 Область решения Компонент Определение Цена Ценообразование Деятельность, связанная с установлением цены на товар Скидка Снижение запрашиваемой цены на товар Распределение Каналы распределения Путь, который проходит товар от производителя к конечному потребителю Реальное движение от места производства к месту потребления Процесс распределения Неличное общение, которое оплачено определенным торговым предприятием для продвижения товара или услуг СТРУКТУРА МАРКЕТИНГА
11 Область решения Компонент Определение Продвижение (методы стимулирования) Реклама Личное общение между продавцом и покупателем Личная продажа Любой вид общения, направленный на создание престижа и хорошей репутации отдельного лица или организации Формирование благотворительно го общественного мнения. Стимулирование сбыта. Любые виды деятельности, кроме рекламы, которые стимулируют покупки потребителя и эффективность дилера СТРУКТУРА МАРКЕТИНГА
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.