Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСемён Карташев
1 ГАРМОНИЯ ОБЩЕНИЯ – ЗАЛОГ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. ДИАЛОГИ О ВОСПИТАНИИ.
2 ОДЕЖДА ПИЩА ЗАБОТА ОБЩЕНИЕ ЛЮБОВЬ
3 Принятие ребёнка Признание ребёнка Родительская любовь Принцип доступности Воспитание ответственности и самодисциплины Авторитет родителей
4 Это проявление такой родительской любви, когда ребёнок понимает, что его любят несмотря ни на что. Принять ребёнка – значит любить его не за отметку в дневнике, а за сам факт его существования в этом мире. Принимать его таким, какой он есть – здоровым или больным, добрым или не очень, покладистым или колючим… Любили тебя без особых причин: За то – что ты внук, За то, что ты сын, За то, что малыш, За то, что растёшь, За то, что на маму и папу похож… И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей. (В. Берестов)
5 Это сохранение у ребёнка чувства собственного достоинства и уверенности в себе, в своих силах. Если родители признают значимость своего ребёнка, то они стараются подчёркивать его достоинства, поздравляют с каждым, пусть маленьким успехом, ободряют его и поддерживают в минуты жизненных трудностей. Признание предполагает одобрение, похвалу за любое, пусть самое незначительное усилие со стороны ребёнка, которое делает его лучше, умнее, добрее.
6 Иногда родители сетуют на то, что ребёнок- подросток не подпускает к себе, сторонится родительских объятий, в такой ситуации нельзя искать причину только в ребёнке. Это может быть связано с тем, что в младшем школьном возрасте проявление любви и ласки со стороны родителей ребёнок ощущал на себе достаточно редко, и у него не сформировалась потребность в родительском внимании. Любовь необходима ребёнку ещё и для того, чтобы он мог адекватно реагировать на те требования, которые к нему предъявляются в семье. Если требования есть, но любви ребёнок не ощущает, эти требования останутся невыполненными.
7 Как происходит общение в вашей семье? Обед – 45% Просмотр телевизора – 35% Приготовление уроков - 20%
8 Как вы, став в будущем родителями, будете проводить время с детьми? Играть - 50% Гулять - 30% Делать дом. задания -20%
9 Быть доступным – это значит в любую минуту отложить все свои дела, свою работу, чтобы пообщаться с ребёнком. - это значит вовремя прочитать вопрос в его глазах и ответить на него, доверить ребёнку свои переживания и помочь ему пережить его страдания, поговорить и обсудить их вовремя. Если у взрослых нет времени на общение с собственным ребёнком сегодня, то у выросшего ребёнка не будет времени на общение с родителями завтра.
10 На проявление ребёнком этих качеств огромное влияние оказывает стиль поведения родителей в семье, их способность проявлять эти качества в обыденной жизни. Мудрость ответственных родителей состоит в том, что всегда они выполняют то, что обещают детям, а если по какой-то причине этого не происходит, они находят в себе смелость признать своё неумение сдержать обещание и пытаются исправить свои ошибки. Для формирования навыков самодисциплины необходимы следующие условия: Наличие в семье у ребёнка определённых обязанностей, которые он должен выполнять ежедневно. Умение ребёнка брать ответственность за свои поступки на себя. Использование как метода воспитания - ограничение. Надо научиться говорить ребёнку «Нет».
11 Это прежде всего желание ребёнка говорить родителям правду, какой бы горькой она не была. Так будут поступать дети в том случае, если родители объяснят им, что прожить жизнь, не совершая ошибок невозможно. Авторитетные родители не ставят перед собой задачу наказать ребёнка, для них важным является осознание ребёнком степени тяжести совершённого проступка по отношению к другим людям и самому себе. Авторитетность состоит не в том, чтобы повысить голос, взять в руки ремень, а в том, чтобы спокойно, без ненужных истерик проанализировать ситуацию и предъявить ребёнку требования так, чтобы он понял: об этом ему говорят раз и навсегда. Родители сами должны научиться прощать и просить прощение у ребёнка.
12 Можно выражать недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом. Можно осуждать поступки ребёнка, но не его чувства: раз они возникли, значит для этого есть основания. Недовольство действиями ребёнка не должно быть систематическим, иначе оно перерастает в неприятие его.
13 Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей. Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться. Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными. Если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного достоинства уступает место чувству вины. Если ребёнка поддерживают, он учится уверенности Дороти Нолт
14 Чем больше времени родители проведут со своим ребёнком в детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме. Чем меньше родители будут использовать в общении с собственным ребёнком угрозы и наказания, тем больше вероятность принятия взрослыми детьми права на спокойную старость их родителей. Хамство и грубость детства практически всегда возвращаются неуютной и обиженной старостью, очень грустной и очень тоскливой. Чем раньше родители научатся проявлять терпение и терпимость по отношению к ребёнку в детстве, тем больше шансов у состарившихся родителей почувствовать по отношению к себе проявление терпения и терпимости от взрослых детей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.