Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемБогдан Голенин
1 Разработка задания на проведение маркетингового исследования
2 ООО «ПУШИСТИК» ООО «Пушистик» - предприятие, занимающееся розничной и мелкооптовой реализацией зоотоваров, специализирующееся на продаже ветеринарных препаратов и средств ухода за домашними животными, имеет сеть магазинов (в т.ч. Зоомаркеты) в Челябинской области.
3 Тип исследования Поисковое и описательное Поисковое исследование - проводится с целью сбора предварительной информации, необходимой для лучшего понимания проблем и выдвигаемых гипотез, установления приоритетов в исследовании, устранении идей, которые не могут быть реализованы. Техника исполнения: изучение литературы, групповые дискуссии, изучение мнений экспертов, изучение аналогичных ситуаций. Описательное исследование направлено на описание и объяснение событий, которые происходят на рынке, например, тенденций в объемах продажи товаров или в отношении потребителей к марке товара. Типично используется для определения частот, с которыми что-то происходит. Техника исполнения: изучение панелей, исследование выборок.
4 Проблема Выход на новый для предприятия территориальный рынок - город Миасс Цели Выявить Выявить покупательские предпочтения зоотоваров, т.е. с какими товарами следует выходить на новый рынок Определить Определить в каком районе города лучше открыть зоомагазин Уточнить Уточнить какую форму реализации выбрать – розничный магазин или Зоомаркет Выяснить Выяснить какие маркетинговые инструменты применяются конкурентами и какие следует использовать для достижения эффективности
5 Задачи Составление социально-демографической характеристики потребителей;Составление социально-демографической характеристики потребителей; Анализ платежеспособности потребителей;Анализ платежеспособности потребителей; Выявить покупательские предпочтения;Выявить покупательские предпочтения; Определить ассортимент товаров, которые будут пользоваться лучшим спросом, на каких товарах лучше специализироваться (корма, ветеринарные препараты, средства ухода, аксессуары для животных и др.)Определить ассортимент товаров, которые будут пользоваться лучшим спросом, на каких товарах лучше специализироваться (корма, ветеринарные препараты, средства ухода, аксессуары для животных и др.) Определить ближайших конкурентов по реализации зоотоваров;Определить ближайших конкурентов по реализации зоотоваров; Мониторинг цен в торговых организациях города по товарам, входящим в ассортимент ООО «Пушистик», оценка качества товаров, качества обслуживания;Мониторинг цен в торговых организациях города по товарам, входящим в ассортимент ООО «Пушистик», оценка качества товаров, качества обслуживания; Уточнить район города, в котором лучше открыть торговую точку;Уточнить район города, в котором лучше открыть торговую точку; Выявить какие формы рекламы следует использовать для эффективного воздействия на потребителей;Выявить какие формы рекламы следует использовать для эффективного воздействия на потребителей; Определить какие средства привлечения покупателей будут более оптимальными (какой разработать интерьер магазина, акции, скидки и т.п.)Определить какие средства привлечения покупателей будут более оптимальными (какой разработать интерьер магазина, акции, скидки и т.п.)
6 Методы сбора и источники информации при проведении исследования Методы сбора первичной информации - опросы (путем устного анкетирования и анкетирования по телефону), исследование (Mystery Shopping (метод «Таинственный покупатель») и Retail Audit (аудит розничной торговли)). Методы сбора первичной информации - опросы (путем устного анкетирования и анкетирования по телефону), исследование (Mystery Shopping (метод «Таинственный покупатель») и Retail Audit (аудит розничной торговли)). Источниками информации являются потребители продукции, торговый персонал организации конкурентов, данные Госкомстата. Источниками информации являются потребители продукции, торговый персонал организации конкурентов, данные Госкомстата.
7 Формирование плана исследования Обоснование выборки – выборка формируется из настоящих и потенциальных потребителей продукции (в разрезе основных сегментов) Обоснование метода коммуникаций – интервью с экспертами и специалистами в каждой из областей применения продукции, телефонные и очные опросы потребителей Разработка вопросников и анкет – стандартизированный план интервью, стандартизованные вопросники
8 2)Обоснование методов исследования В качестве метода исследования был избран опрос путем устного анкетирования и анкетирования по телефону. Этот метод лучше других позволяет выяснить мотивы поведения, предпочтения покупателей. Он единственный, который позволяет зафиксировать эмоциональную реакцию на вопрос, формировать разветвленные схемы проведения опроса; комментировать и разъяснять сущность вопроса в интерактивном режиме. Кроме того, данный метод опроса обеспечивает более высокий процент согласия респондента участвовать в опросе. В очном опросе в качестве поощрения респондентов использовались брелки-мягкие игрушки. К преимуществам анкетирования по телефону относятся низкая стоимость и возможность достаточно быстрого проведения. Другими используемыми методами являются Mystery Shopping (метод «Таинственный покупатель») и Retail Audit (аудит розничной торговли). Mystery Shopping (метод «Таинственный покупатель») метод маркетинговых исследований, предполагающий оценку качества обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роли подставных покупателей (заказчиков, клиентов и т. п.). Mystery Shopping позволяет оценить качество обслуживания с точки зрения потребителя. Кроме того, Mystery Shopping позволяет фирмам, реализующим определенный товар оценить работу персонала других розничных торговцев с этим товаром (наличие на складе, презентация и т. п.). п.). Оценка качества обслуживания производится на основании предварительно разработанных критериев, путем личного посещения.
9 Retail Audit (аудит розничной торговли) это исследование, включающее анализ ассортимента, цен, дистрибуции, рекламных материалов в розничных точках по исследуемой товарной группе (зоотовары). Анализ результатов аудита розничной торговли дает наиболее полную и адекватную характеристику как состояния и движения рынка в целом, так и тенденций по его отдельным позициям структурным и географическим сегментам рынка, торговым маркам и т. д. Исследование по методу Retail Audit включает в себя разработку анкет, формирование выборки торговых точек, подготовку интервьюеров, непосредственно само исследование и последующую обработку и анализ данных. Аудит розничной торговли позволяет получить информацию о том, какие виды и марки продукта представлены в продаже, насколько они доступны (то есть во всех ли магазинах представлены), по какой цене и в каких объемах продаются. При помощи этих данных можно: определить объем и доли рынка; провести сравнительный анализ различных товаров и различных участников рынка; выявить незанятые ниши и разработать новые продукты; скорректировать позиционирование существующей и разработать основу позиционирования новой продукции. Среди недостатков метода можно упомянуть сложность получения данных (административные препятствия). К его преимуществам можно отнести относительную простоту и точность получаемых данных.
10 3) Разработка форм сбора информации (опросных листов, анкет) …
11 Требования, предъявляемые к точности и надежности исходных данных Требуемая точность – 95%. Это связано с учетом предпочтений потребителей и невозможностью проведения полного исследования.
12 Сроки и затраты на проведение исследования Срок проведения исследования – 4 недели. Затраты на проведение исследования – Исследование проводится в период с г. по г. И составит 4 недели. Первые три недели - сбор вторичной и первичной информации, 1 неделя - подготовка аналитического отчета. Дата предоставления аналитического отчета и его презентации г. Планируется самостоятельное проведение анализа первичной и вторичной информации, основные расходы составят: затраты на коммуникацию с респондентами, а так же затраты на получение получение вторичной информации (оплата за Интернет услуги, периодическая печать). Примерная стоимость составит руб.
13 Смета затрат ; Затраты на проведение маркетингового исследования Наименование Един. Измер. Затраты на единицу, руб. Кол-во единиц Сумма 1 Затраты на сбор вторичной информации Интернет-услуги Заработная плата исследователя чел Затраты на сбор первичной информации Заработная плата исследователя, составителя анкетчел Заработная плата анкетерачел Затраты на составление анкеты (бумага, тиражирование)шт Затраты на поощрение (брелки - мягкие игрушки)шт Телефонные расходы на коммуникации с респондентами Запросы из Госкомстата Затраты на проведение исследований ( 1) исследования методом Таинственный покупатель и 2) исследование конкурентов методом аудита розничной торговли) (бумага, тиражирование листов наблюдения, анкет) шт. 1) 3 2) 9 5 1) 15 2) 45 Заработная плата исследователя чел Канц.товары Транспортные расходы на проведение анкетирования и исследований (бензин) литров
14 Наименование Единицы измерения Затраты на единицу, руб. Колличество единиц Сумма 3 Затраты на анализ информации и представление полученных результатов Затраты на обработку анкет, опросных листов (сканирование, компьютерная обработка) шт Заработная плата аналитика чел Затраты на обработку и компьютерную верстку результатов Итого:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.