Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнтон Стрешнев
1 ЦНМО Технологическая компетентность Теоретические основы использования рейтинговой технологии оценивания С.В.Семёновых
2 Из истории оценки гг. Советская школа 1918 г. Постановление Наркомпроса Россия, 1837 год Германия 5-бальная система Отмена отметок 5-бальная система 3 типа учеников
3 Достоинства балльной системы: Оценки удобны для конкурсов, вступительных экзаменов, статистики, отчетности и т.п. Оценки интуитивно понятны Оценки просты в употреблении
4 Недостатки системы школьной оценки: ориентирована на проверку репродуктивного уровня усвоения, фактологических и алгоритмических знаний и умений; Результаты международного исследования PISA: система оценивания является малоинформативной и затрудняет индивидуализацию обучения; оценка направлена исключительно на внешний контроль, сопровождаемый санкциями.
5 Концепция модернизации российского образования до 2010 года: открытость требований к уровню подготовки обучающихся и процедур контроля для всех участников образовательного процесса: обучающихся, родителей, педагогов, специалистов, широкой общественности; создание системы оценки достижения требований образовательных стандартов в процессе текущего и итогового контроля, адекватной новым образовательным целям и направленной на совершенствование системы образования; стандартизация и объективизация оценки качества подготовки выпускников школ с помощью системы внешнего контроля; введение, дополнительно к традиционным, новых видов, форм, методов и средств оценки динамики продвижения учащихся в учебном процессе, способствующих повышению мотивации и интереса к обучению, а также учитывающих индивидуальные особенности учащихся.
7 Федеральная целевая программа развития образования на годы «Развитие оценки качества образования»: создание комплексной оценки академических достижении учащихся, его компетенций и способностей. Доля обучающихся, получивших оценку своих достижений через добровольные и обязательные процедуры оценивания для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности к 2015 года должна возрасти с 5 до 20 %.
8 виды оценочных шкал порядковая относительная количественная абсолютная % верных ответов – "5", 80% – "4" …. рейтинг безотметочное обучение, портфолио
9 Обзор современных систем оценивания Рейтинг Портфолио Безотметочное обучение
10 Рейтинг Рейтинг – отнесение к тому или иному классу, разряду, показатель успешности чего-либо (англ. rating – оценка). В образовании рейтинг - ранжирование обучающихся в группе по результатам комплексной, суммарной оценки их достижений в течение процесса обучения.
11 Что дает рейтинговая система ученику? Новые возможности: самому распоряжаться своим временем; выбирать порядок выполнения учебных заданий; самостоятельно планировать их выполнение; постоянно получать информацию об успешности своих академических результатов; сравнивать уровень своих знаний с уровнем знаний других обучающихся; углубляться в интересующие его области науки.
12 Значение рейтинга для педагога: Рейтинговое оценивание знаний – один из существенных способов: влияния на успеваемость учащихся, формирования интереса к процессу обучения и его результатам; расширения границы школьного балла, повышения его значимости; включения самих учащихся в активный поиск возможности повышения своего среднего балла и рейтинга. Дополнительные баллы активизируют развитие способностей и навыков учащихся, привлекают их к участию в олимпиадах, в спортивных и внеклассных мероприятиях, мотивируют учеников к участию в исследованиях, проектной деятельности, разработке и созданию продуктов проектной и экспериментальной деятельности: пособий, приборов, игр, тестов и др. Доступность рейтинговой системы улучшает условия и эффективность проведения воспитательной работы в классе, активизирует участие родителей в учебно- воспитательной работе; способствует всестороннему изучению и определению статуса личности учащегося в школьной жизни.
13 Виды рейтинга: Рейтинг по предмету (теме) Рейтинг в школе Примеры рейтинг по предмету или по ряду предметов; рейтинг по предмету общий или отдельно по теоретическим вопросам, отдельно по решению задач и по дополнительным баллам; рейтинг временной за некоторый промежуток времени (четверть, полугодие, год и т.д.) или тематический по отдельным разделам (темам).
14 Работа с текстом: + Очень хорошо ? Вызывает сомнение ! Категорически не согласна
15 Как составить рейтинг? Разделить учебный материал на структурно- логические самостоятельные модули; Определить нормативные баллы на все задания; Установить минимальное количество баллов по каждому виду учебной деятельности, которое должен набрать обучающийся. Составить для обучающихся свод правил и положений, на основе которых будет производиться оценивание - рейтинговый регламент; На основе программных средств организовать учет успеваемости обучающихся и расчет их рейтингов; В конце четверти выставить общую оценку, представляющую собой сумму рейтинговых оценок за отдельные модули.
16 Для внедрения рейтинга в рамках темы: 1. Определить перечень понятий, которые учащиеся должны усвоить в данной теме и определить уровень их усвоения. репродуктивный продуктивный частично поисковый творческий 2. Определить перечень умений и навыков, которые в соответствии с тематическим планированием ученику необходимо овладеть. 3. Определить тип контроля и же уровень его сложности.
17 Принципы разработки заданий: 60% контрольного задания должна включать только понятия и умения (навыки) включённые в обязательный минимум (стандарт) по предмету (отметка 3). 40% заданий основаны на понятиях, умениях (навыках) выше стандартных (отметка 4 и 5) В любой форме контроля (кроме диктантов и опроса) предусмотрены дополнительные задания частично-поискового и творческого уровня, выполнив которые, учащиеся могут получить дополнительные баллы
18 Рейтинговая система оценивания знаний учащихся заставляет ученика заниматься предметом систематически, внимательно слушать на уроке, заниматься самостоятельно, использовать дополнительную литературу, что позволяет развивать интерес к изучаемому предмету и психологически перевести учащихся с роли пассивных «зрителей» в роль активных участников педагогического процесса.
19 Материалы с сайта ФГОС «Учителю необходим получить необходимую квалификацию в области использования внутренней системы оценивания, выстроенного на критериальной основе. Это потребует от учителя значительных усилий, особенно в переходном периоде, которые, к сожалению, уже не могут быть компенсированы никакими технологиями. Проблема усугубляется еще и тем, что и специалистов, способных осуществить массовую переподготовку и повышение квалификации в этой области, в настоящее время не так много»
20 Цикл лекций и семинаров в рамках реализации методического проекта «Технологическая компетентность»:
21 Список использованных источников: 1. Рейтинговая система оценивания знаний учащихся в современном образовательном пространстве e/task,viewlink/link_id,5733/Itemid,118/ e/task,viewlink/link_id,5733/Itemid,118/ 2. Рейтинговая система оценки знаний учащихся, С.В. Полякова 3. Использование рейтинговой системы оценки достижений учащихся на уроках информатики, Д.С. Братцева,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.