Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлена Красинская
1 Презентация для педагогов ДОУ « Эффективность взаимодействия комплексно- тематического принципа проектирования образовательной деятельности и применения здоровьесберегающей технологии сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения В.Ф.Базарного» Старший воспитатель МКДОУ детского сада 2 г.Лиски Великжанина С.В.
2 Здоровьесберегающая тттттттехнология «Сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения» В.Ф. Базарного Комплексно- тематическая модель организации образовательного процесса Взаимодействие ЗДТ ттттттехнология КТП ппппппланирование
3 Общие моменты Законодательные документы Уход от учебной модели Интеграция видов детской деятельности Личностный интерес детей Поддержание эмоционально- положительного настроя КТПЗДТ
4 Доступность Сохранение и укрепление здоровья Практическая применимость Учёт индивидуальных особенностей Природо- сообразность Тттттттехнология В.Ф.Базарного Особенности
5 Принципы технологии Обеспечение режима «дальнего зрения». Глаза детей будут зоркими только в условиях зрительного поиска на просторе. Режим «дальнего зрения», на который природа «рассчитала» работу мышц наших глаз, мы стараемся обеспечивать при достаточном пространственном обзоре, лучше всего в условиях естественной экологической среды
6 Принципы технологии а в помещении используем сенсорно-экологические полотна, экологический букварь - картины с сюжетами из сказок, известных литературных произведений, картины природы, где может располагаться различный методический наглядный и дидактический материал, который дети с удовольствием находят, узнают и называют, выполняя различные задания. Всё это вносит сенсорное разнообразие, а эффективность зрительного восприятия повышается в условиях пространственного обзора.
7 Принципы технологии « Не усади!» – заповедь Базарного. Ставшая для нас привычной, а для многих основной, вынужденная поза «сидя», приводит к слабости всех групп мышц, нарушению осанки, которое ведёт к нарушению работы внутренних систем и органов человека. Проведение занятий со сменой динамических поз – сидя, стоя, лёжа спасает детей от перегрузок физических и умственных, способствует раскрепощению детей, сохранению основы жизни - «телесной вертикали»
8 Принципы технологии В группах размещены разнообразные задания для зрительного поиска. В ответ на каждый вопрос дети совершают десятки поисковых движений глазами, головой, туловищем. Это повышает работоспособность детей и снижает утомляемость.
9 Принципы технологии Использование зрительно-координаторных тренажей и сигнальных меток способствует тренировке мышц органов зрения. Простейший тренажёр – указка в руках воспитателя (с сигнальной меткой на конце - бабочкой, листочком, птичкой и т.д.) которой он рисует в воздухе любую траекторию.
10 Принципы технологии Для снятия усталости глаз и профилактики миопии (близорукости) проводится специальная гимнастика для глаз (по методике Э.С.Аветисова) с помощью сигнальных меток.
11 Принципы технологии Пуговичный тренажёр – коврик из мягкой ткани 40 х 40 см. с нашитыми пуговицами в произвольном порядке для коррекционной работы над осанкой, упражняющий в правильной постановке стоп при ходьбе, укрепляющий мышцы и связки стопы с целью предупреждения развития плоскостопия, помогающих массажу стопы под действием раздражителей, действующих на рефлекторные точки стопы, которые в свою очередь, действуют на организм в целом.
12 Законодательные документы ЗДТ ттттттехнология Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» ( 655 от г.); признана научным открытием Академией медицинских наук; защищена патентами и авторскими правами; одобрена институтами Минздрава РФ, РАМН, РАН; прошла практическую апробацию в течение 28 лет на базе более тысячи детских садов и школ; КТП ппппппланирование
13 Уход от учебной модели ЗДТ ттттттехнология Обучение через систему занятий перестраивается на работу с детьми по «событийному» принципу, на основе сезонности, праздников, юбилейных дат, традиций, тематических встреч. Учитывается моторно- динамический образ ребенка, с его смыслом, мотивами и игровым началом. У детей повышается внимание, работоспособность и мотивация к учёбе. КТП ппппппланирование
14 Интеграция видов детской деятельности ЗДТ ттттттехнология КТП ппппппланирование Полноценная реализация «темы» невозможна без интеграции не только содержания дошкольного образования, но и его организационных форм, в которых в той или иной степени будут интегрироваться и различные виды детской деятельности.. Способствует органичному развитию детей в соответствии с их индивидуальными возможностями через интеграцию всех видов детской деятельности: игровой двигательной коммуникативной познавательно-исследовательской продуктивной музыкально-художественной; чтения.
15 Личностный интерес детей ЗДТ ттттттехнология КТП ппппппланирование При реализации комплексно-тематической модели, обращают на себя внимание и увлекательность образовательного процесса, полнота жизни всех его участников, и живое, активное, заинтересованное участие детей. Легко достигается игровая мотивация участников, что способствует личностно- ориентированному взаимодействию с детьми.
16 Поддержание эмоционально-положительного настроя ЗДТ ттттттехнология Событийность - это социально-значимая для ребенка ситуация, в ходе которой педагог обеспечивает эффект детского личного "открытия". Индикатором события является положительная эмоция. Смена динамических поз и видов детской деятельности позволяют удерживать внимание, интерес детей, задействовать разные каналы восприятия материала, делает деятельность привлекательной, придаёт ей игровой характер. КТП ппппппланирование
17 Результативность Поддержание эмоционально- положительного настроя детей 1. Реализация принципа построения программы по спирали, или от простого к сложному 3. «Проживание» ребёнком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности 2. Увлекательность образовательного процесса 5. Создание условий продуктивного роста и гармоничного развития ребёнка. 6. Сплочение общественного и семейного воспитания
18 Источники Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. Свердловск, Базарный В.Ф. Нервно-психическое утомление учащихся в традиционной школьной среде. – Сергиев Посад, Зайцев Г.К. Твое здоровье. С-П.: Детство - пресс, Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе/авт.–сост. С.А. Цабыбин. – Волгоград: Учитель, Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов образовательных учреждений/авт. – сост. Е.В.Мазурова. – Баранаул, Приказ Минобрнауки РФ N 655 от г. «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Сенников С.А., Костович Л. Школы укрепления здоровья//Школа здоровья. 2001, 1. Сидина Т.А. Комплексно-тематический принцип организации педагогического процесса как условие реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования // Дошкольная педагогика. – – 3 – С Скорлупова О., Федина Н. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании // Дошкольное воспитание. – – 5 – С Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Пппппппланирование образовательной деятельности дошкольников в режиме дня в соответствии с ФГТ // Дошкольная педагогика. – – 8 – С Интернет-ресурсы: ://festival.1september.ru/articles/551512/ skreposhhennogo_razvitija_v_f_bazarnogo/ skreposhhennogo_razvitija_v_f_bazarnogo/
19 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.