Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮлия Шевандина
1 Организация внеурочной деятельности в начальной школе 24 марта 2010 года Чуп Ольга Валерьевна, зав. кафедрой педагогики и дополнительного образования ККИДППО ,
2 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Российской Федерации ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ интегрирована в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей основа для разработки и реализации собственной программы воспитания и социализации учащихся начальной школы для реализации требуются согласованные усилия многих социальных субъектов
3 Цель и общие задачи воспитания и социализации учащихся начальной школы Национальный воспитательный идеал - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. Ценностные установки воспитания и социализации российских школьников патриотизм социальная солидарность гражданственность семья труд и творчество наука традиционные российские религии искусство и литература природа человечество
4 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ø Спортивно-оздоровительное Ø Духовно-нравственное Ø Общеинтеллектуальное Ø Общекультурное Ø Социальное Ø Игровая Ø Познавательная Ø Проблемно-ценностное общение Ø Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Ø Художественное творчество Ø Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) Ø Техническое творчество Ø Трудовая (производственная) деятельность Ø Спортивно-оздоровительная деятельность Ø Туристско-краеведческая деятельность Ø Проектная деятельность
5 Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (гражданско-патриотическое воспитание). Воспитание нравственных чувств и этического сознания (нравственное воспитание). Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (трудовое воспитание). Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
6 Планируемые результаты воспитания и социализации учащихся начальной школы Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (1-й класс) Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (2-3-й класс) Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия (4-й класс) Достигается во взаимодействии с педагогом Достигается в дружественной детской среде (коллективе) Достигается во взаимодействии с социальными субъектами
7 Примерный учебный план образовательного учреждения Учебные предметы Количество часов в неделюВСЕГО IIIIIIIV Внеурочная деятельность Спортивные кружки, секции Растим патриотов России Предметные кружки Музыкальные кружки, театральная студия Социальная работа Проектная деятельность 11114
8 МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия детских объединений художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции и проекты школьников в окружающем школу социуме
9 МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия спортивных секций, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные проекты школьников в окружающем школу социуме
10 Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Социальная проба КТД (коллективное творческое дело) Социально-образовательный проект МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА
11 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Эффекты воспитания и социализации детей – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности Оценка достижения результатов проводиться через неперсонифицированные мониторинговые исследования и отражается в портфолио младшего школьника.
12 Типы программ для реализации внеурочной деятельности комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности; тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т.п.);
13 Типы программ для реализации внеурочной деятельности образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня Такие программы могут иметь возрастную привязку, например: для 1-2-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности; для 2-3-го класса – образовательная программа, формирующая позитивное отношение к базовым ценностям; для 4-го класса – образовательная программа, дающая ребенку опыт самостоятельного общественного действия; образовательные программы по конкретным направленностям внеурочной деятельности («История и культура кубанского казачества», «Спортивная гимнастика», «Кукольный театр» и т. д.); индивидуальная образовательная программа младшего школьника (программа развития одаренного ребенка и т. д.).
14 Использование ресурсов дополнительного образования при организации внеурочной деятельности разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач; кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.); предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.); взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом; совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.
15 Примерный перечень вопросов, который необходимо решить образовательному учреждению: Провести исследование по выявлению интересов и склонностей учащихся (занятость учащихся в доп. образовании, пожелания родителей, анализ интересов учащихся); Разработать общешкольную программу внеурочной деятельности (определить совокупность образовательных программ разных типов); Проанализировать возможности системы дополнительного образования детей: школьной и УДОд (кадры, программы, материально-технические условия), при необходимости заключить соответствующие договора с УДОд Разработать программы внеурочной деятельности классных руководителей, определить режим реализации учебной и внеурочной деятельности; Провести обучение учителей, педагогов дополнительного образования, специалистов воспитательного блока школы по вопросам формирования школьного уклада жизни.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.