Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФёдор Лобанов
1 Использование эффективных приёмов работы по обучению оптимальному чтению как средство совершенствования учебного процесса
2 Оптимальное чтение – это чтение со скоростью разговорной речи, т.е. в темпе от 120 до 150 слов в минуту.
3 «5» слов «4» слов «3» - 90 слов
4 Развития техники чтения через увеличение объёма зрительной памяти зрительные диктанты И. Т. Федоренко
5 Артикуляционная гимнастика а) разминка вдох носом, выдох через рот; вдох, задержка дыхания, выдох; вдох, выдох по порциям. б) упражнения для развития четкости произношения: Самолеты взлетают: у-у-у. Машины едут: ж-ж-ж. Лошадки поскакали: цок-цок-цок. Рядом ползет змея: ш-ш-ш. Муха бьется в стекло: з-з-з-з. в) чтение чистоговорок шепотом и медленно: ра-ра-ра – начинается игра, ры-ры-ры – у нас в руках шары, ру-ру-ру – бью рукою по шару. г) чтение тихо и умеренно: арка ларца арта орда арла арча арса аржа д) чтение громко и быстро: гарь – пари – жарь дверь – зверь – червь
6 Чтение скороговорок, пословиц, поговорок Набор скороговорок, подобранных И.Т. Федоренко 1. Водовоз вез воду из-под водопада. 2. Говори, говори, да не заговаривайся. 3. На гору гогочут гуси, под горой огонь горит. 4. Наш голова вашего голову головой переголовит, перевыголовит. 5. Наш дуда и туда и сюда. 6. Дерево скоро садят, да не скоро плоды едят. 7. На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора. 8. Возле горки на пригорке встали 33 Егорки: раз Егорка, два Егорка, три Егорка и т.д. 9. Летят три пичужки через три пусты избушки. 10. В один, Клим, клин колоти. 11. Каково волокно, таково и полотно 12. Клюет курка крупку, курит турка трубку. 13. Либретто Риголетто. 14. Полили ли лилию, видели ли Лидию? 15. Бежит лиса по шесточку, лизни, лиса, песочку.
7 Для предупреждения активного внешнего проговаривания «Губы» При команде - Губы к плотно сжатым губам ребенок прикладывает палец левой руки, чем подкрепляется психологическая установка на беззвучное чтение. При команде - Вслух убирает палец и читает вслух текст. По мере привыкания школьника к чтению без внешних признаков проговаривания, команда Губы подается все реже и, наконец, отменяется совсем. Таким образом, чем меньше проговаривание, тем выше скорость!
8 Чтение перевернутого текста Страница обычного текста переворачивается вверх ногами, т.е. на 180 градусов. Задача ребенка, двигая глазами справа налево, прочитать текст. Говорится, что ребенок совершает путешествие по перевернутому миру и ему крайне необходимо быстро научиться в нем читать.
9 Корректировка деформированных предложений 1. стоящего мимо осторожно автомобиля проходи 2. дали каши Маше манной нашей 3. летом одним и зимой цветом 4. рыбу на ловят рыбаки рыбалке 5. ко мне друзья пришли мои на праздник 6. у деда, Мороза красивые легкие сани были 7. любимое дерево мое белая береза 8. в саду в нашем расцвела клубника 9. мы электричке на доехали до станции 10.ледяная, крутая и длинная горка была
10 Восполнение пропусков букв в словах Предъявляется напечатанный текст с пропущенными буквами (количество пропусков зависит от уровня подготовки ребенка). Пропуски отмечаются пробелами или точками.
11 Поиск в тексте заданных слов Задаются 1-3 слова, которые ребенок должен как можно быстрее найти в тексте. Вначале эти слова предъявляются зрительно, в дальнейшем - на слух. Желательно, чтобы слова встречались в тексте несколько раз. Отыскав их, ребенок может подчеркнуть их или обвести в кружок.
12 Игра в прятки Ведущий начинает читать не сначала, а где попало, называя только страницу, партнер должен найти и подстроиться под чтение ведущего. Если играет несколько детей, то они очень радуются, когда первыми успевают найти абзац, который читает ведущий.
13 Буксир Для развития скорости и гибкости (умения менять скорость чтения в зависимости от содержания) Суть упражнения Буксир заключается в чтении в паре. Взрослый читает про себя и пальцем следит по книге. А ребенок читает вслух, но по пальцу взрослого. Таким образом, он должен поспевать за его чтением. Второй вариант упражнения Буксир заключается в одновременном чтении взрослого и ребенка вслух. Взрослый читает в пределах скорости ребенка, который должен подстроиться под его темп. Затем взрослый замолкает и продолжает читать про себя, ребенок следует его примеру. Затем снова идет чтение вслух. И если ребенок правильно уловил темп чтения, то встретится с ним на одном слове.
14 Многократное чтение Школьнику предлагается начать чтение и продолжать его в течение одной минуты. После этого ученик отмечает, до какого места он дочитал. Затем следует повторное чтение этого же отрывка текста. После этого ученик снова замечает, до какого слова он дочитал, и сравнивает с результатами первого прочтения. Естественно, что во второй раз он прочитал на несколько слов больше /кто-то на 2 слова, кто- то на 5, а кто-то на 15/. Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоции у ребенка, ему хочется читать еще раз. Однако более трех раз не следует этого делать!
15 Чтение в темпе скороговорки Дети отрабатывают четкое и правильное, а главное – быстрое чтение текста. Окончания слов не должны проглатываться ребенком, а должны четко проговариваться. Упражнение длится не более 30 секунд.
16 Бросок- засечка (развитие зрительного умения ориентироваться в тексте) Ребенок кладет руки на колени и начинает читать текст вслух по команде Бросок. Когда раздается команда Засечка читатель отрывает голову от книги, закрывает глаза и несколько секунд отдыхает, руки при этом остаются на коленях. По команде Бросок ребенок должен отыскать глазами то место в книге, на котором он остановился и продолжить чтение вслух. Это упражнение может длиться около 5 минут.
17 Молния ( чередование чтения в комфортном режиме с чтением на максимально доступной ребенку скорости) Переход на чтение в максимально ускоренном режиме осуществляется по команде учителя Молния! и продолжается от 20 секунд (вначале) до 2 минут (после освоения упражнения).
18 Чтение текста с прикрытой верхней частью строчки В этом упражнении есть секрет – упражнение с хитринкой. Дело в том, что любой сколько-нибудь смышленый ребенок заметит, что когда читается верхняя строчка по половинкам букв, в это время нижняя полностью открыта, и сообразит, что гораздо выгоднее успеть быстро прочитать ее, пока она открыта, чтобы потом, когда ее закроют быстро выдать готовый результат. Многие дети быстро переходят на эту стратегию, а это именно то, что нужно для увеличения скорости чтения! Это упражнение формируют сразу несколько значимых учебных качеств: Чтение про себя (т.к. это надо скрыть); Словесно-логическую память (т.к. необходимо удержать в памяти сразу несколько слов и сохранять их несколько секунд). Распределение внимания и умение выполнять одновременно как минимум 2 задачи (чтение заданной строчки вслух и чтение нижележащей строчки про себя). Большую часть времени школьник должен читать «про себя», молча.
19 Задания на увеличение поля зрения Таблица 1 Таблица 2 м а а м м о о м м у у м м и и м м е е м м ы ы м
20 Прочитай слоги, глядя в центр таблицы, соедини их в слово Ми ша Ти мур Ро ман Кос тя
21 Задания на развитие внимания Сколько спряталось слов? волчишкоткрытолщенокночь Найди слова, которые спрятались: строжирафартликитромисбарашек Поставь слоги на место. ра ко блик ре мо ро мат сы Сколько слов спряталось в словах? Победа, кортик
22 Способ чтения
23 Правильность чтения
24 Темп чтения
25 Осознанность чтения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.