Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАрина Могучая
1 НОРМАТИВНОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2 Нормативно - правовые документы Нормативно - правовое обеспечение – это совокупность документов инструктивно - методического, распорядительного, программно - целевого характера, а также нормативно - справочные материалы, устанавливающие нормы, правила, требования, характеристики, методы и другие данные, используемые при решении задач организации и утвержденные в установленном порядке компетентным органом или руководством учреждения.
3 Закон « Об образовании в Российской Федерации » Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года Сегодня задача нового закона не только описать систему образования, определить правила для всех участников образовательного процесса, но главное описать нормы и правила, по которым можно двигаться по образовательной лестнице от уровня к уровню, предоставить каждому гражданину в любом возрасте возможности для образования и профессионального роста. ФЗ относит дошкольное образование к одному из уровней общего. Кроме того, в ФЗ, наряду с такой функцией, как уход и присмотр за ребенком, за дошкольными организациями закрепляется обязанность осуществлять образовательную деятельность, выделяемую в отдельную услугу.
4 Закон « Об образовании в Российской Федерации » Положения, касающиеся оценки качества образования ( в том числе, дошкольного ): Статья 2. Определяет основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе в т. ч. качество образования. образование качество образования единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и ( или ) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы ;
5 Статья 28 Закона « Об образовании в Российской Федерации » Определяет компетенции, права, обязанности и ответственность образовательной организации : п. 3 - к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся : 3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования ; 13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования.
6 Статья 29 Закона «Об образовании в Российской Федерации» Информационная открытость образовательной организации Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно- телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет". 2. Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность: 3) отчета о результатах самообследования. Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, и порядок его проведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
7 ФГОС ДО
8 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ I. Общие положения … 1.2. Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка …
9 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
10 Основные компетенции, специфичные для педагогической деятельности воспитателя ДОО, четко прописаны в приказе Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования » в п « Требования к кадровым условиям реализации Программы » и конкретизируется в п настоящего Стандарта : - условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают : 1) обеспечение эмоционального благополучия через : - непосредственное общение с каждым ребенком ; - уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям ; 2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через : - создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности ; - создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей ; - недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности ( игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.);……..
11 Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Сан ПиН ", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ( Сан ПиН ).
12 1.2. Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно - эпидемиологические требования к : - условиям размещения дошкольных образовательных организаций, - оборудованию и содержанию территории, - помещениям, их оборудованию и содержанию, - естественному и искусственному освещению помещений, - отоплению и вентиляции, - водоснабжению и канализации, - организации питания, - приему детей в дошкольные образовательные организации, - организации режима дня, - организации физического воспитания, - личной гигиене персонала.
13 Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. 593 Раздел " Квалификационные характеристики должностей работников образования » Служит ориентиром для оценки соответствия кадровых условий в ДОО.
14 Профессиональный стандарт « Педагог ( педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования ) ( воспитатель, учитель ) утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от г. 544 н Положения профессионального стандарта - ориентир для оценки кадровых условий ДОО. -
15 Приказ Минобрнауки России от « Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией » Приказ устанавливает порядок проведения самообследования и обеспечивает доступность и открытость информации о деятельности организации, а также подготовки отчета о результатах самообследования.
16 Приказ Минобрнауки России от « Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию » Содержит утвержденные конкретные показатели, по которым оценивается деятельность дошкольной образовательной организации в процессе самообследования.
17 Письмо Минобрнауки России от « О подготовке публичных докладов » Письмо служит : - обеспечению информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности ; - обеспечению прозрачности функционирования региональной ( муниципальной ) системы образования и образовательных учреждений ; - информированию потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития региональной ( муниципальной ) системы образования или образовательного учреждения, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.
18 Скоролупова О.А., Федина Н.В. «Единая рамочная Концепция качества дошкольного образования» Согласована с Министерством образования и науки (2011) Устанавливает единые общие подходы к пониманию и оценке качества дошкольного образования для обеспечения согласованности деятельности всех элементов системы образования, направленной на реализацию права граждан РФ на получение качественного дошкольного образования.
19 Закон Кировской области « Об образовании в Кировской области ». Принят Законодательным Собранием Кировской области 25 сентября 2013 года Положения, касающиеся оценки качества образования ( в том числе, дошкольного ): Статья 5. Полномочия Правительства Кировской области в сфере образования : п. 5 - создание, реорганизация, ликвидация областных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, организаций, осуществляющих обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования ; Статья 6. Полномочия органа исполнительной власти области, осуществляющего государственное управление в сфере образования :
20 п. 4 - осуществление функций и полномочий учредителя областных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, организаций, осуществляющих обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования ; п обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на уровне области ; Статья 8. Система образования Кировской области : п. 6 - орган исполнительной власти области, осуществляющий государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают открытость и доступность информации о системе образования, в том числе посредством размещения информации на своих официальных сайтах в информационно - телекоммуникационной сети « Интернет ».
21 Приказ департамента образования Кировской области от г « Об утверждении модели региональной системы оценки качества образования » В приложении к приказу представлена модель региональной системы оценки качества образования Кировской области, которая рассматривается как составная часть общероссийской системы оценки качества образования, что обеспечивает участников образовательных отношений и общества в целом объективной и достоверной информацией о качестве образования, состоянии системы образования на различных уровнях, тенденциях её развития. Модель включает внешнюю и внутреннюю оценку качества образования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.