Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАркадий Черкасов
1 Всероссийский конкурс «Учитель года России» Рекомендации при подготовке к конкурсу
2 Конкурсные задания – 2015 год Заочный этап – Интернет-ресурс (сайт или блог учителя) Очный этап: Методическое объединение (семинар) Учебное занятие Финал - Мастер-класс В конкурсных испытаниях «Интернет-ресурс», «Методический семинар», «Учебное занятие» участвуют все конкурсанты, в «Мастер-классе» – только финалисты.
3 Конкурсы I тура «Методическое объединение (семинар) » или представление педагогического опыта (по идее конкурса - инновационного)
4 Методический семинар (регламент до 12 минут, включая вопросы) Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер. Критерии оценивания: умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности; общая и профессиональная эрудиция; культура публичного выступления; наличие мониторинга результативности педагогического опыта в соответствии с заявленной темой.
5 Критерии оценки Умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности (эффективность внедрения инноваций в педагогическую практику, ценность педагогических социальных системных эффектов, эффективность представленных форм взаимодействия, практическая значимость представленных форм трансляции опыта)
6 Критерии оценки Общая и профессиональная эрудиция (широта кругозора, психолого- педагогическая и методическая грамотность, понимание государственной стратегии в области образования)
7 Критерии оценки Культура публичного выступления (логичность изложения материала, связная устная речь, эмоциональное воздействие на аудиторию, культура использования ИКТ)
8 Критерии оценки наличие мониторинга результативности педагогического опыта в соответствии с заявленной темой
9 Ваши затруднения ?
10 Стабильные затруднения участников конкурса 1. При подготовке выступления и в самом выступлении: в определении собственных концептуальных позиций; в выделении в собственном педагогическом опыте наиболее ценных составляющих; в доказательности актуальности и новизны применяемых методов, способов, технологий обучения и воспитания детей; в качественном логичном представлении собственного опыта; 2. В компетентном самоанализе проведенного учебного занятия в соответствии с представленным педагогическим опытом.
11 На чём необходимо сосредоточиться На определении предмета разговора, т.е О ЧЁМ ВЫ ХОТИТЕ РАССКАЗАТЬ?
12 На чём необходимо сосредоточиться На определении объёма информации. Вы хотите рассказать свою педагогическую биографию или представить на обсуждение … ЧТО?
13 На чём необходимо сосредоточиться На определении формы представления своего опыта. Помним: жанр конкурса – это не защита диссертации, но и не бурный поток сознания.
14 На чём необходимо сосредоточиться На построении логики выступления: ЧТО? Откуда взялось? Кем придумано? ДЛЯ ЧЕГО (достижения какого результата) используется? КАК разрабатывалось и приобретало практические очертания и технологические конструкции? Может именно здесь сказать о взаимодействии …. Пути взаимодействия ( С КЕМ?) Условия реализации?
15 На чём необходимо сосредоточиться И постоянно помним: Метапредметный характер образования – одно из основных требований ФГОС Метапредметный характер учебных занятий – один из основных критериев конкурсных заданий. ?
16 Учебное занятие «Учебное занятие» (регламент 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответы на вопросы). Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Найдите слова-синонимы Учебное занятие
17 Критерии оценивания учебного занятия глубина и новизна раскрытия темы; умение организовать работу учащихся с разными видами источников знаний, включая ЭОР; технологичность учебного занятия; наличие разнообразных форм и видов деятельности;
18 Критерии оценивания учебного занятия (продолжение) культура речи учителя; умение организовать взаимодействие учащихся между собой; анализ учебного занятия и рефлексия своей деятельности в соответствии с существующими методиками (на выбор учителя).
19 Это важно Помните, что учебное занятие должно раскрывать основные положения Вашего выступления на этапе «Методический семинар», в некоторой степени иллюстрировать его
20 Что стремятся увидеть члены жюри… Владение содержанием предмета Глубина и оригинальность раскрытия темы учебного занятия. Создание условий для успешной работы детей. Обоснованность использованных методов.. Метапредметность …….
21 Финал Мастер-класс» (регламент: до 20 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы). Формат: проведение мастер-класса для педагогической общественности, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетентностей. Тема сообщается за день до проведения конкурсного мероприятия.
22 Что такое мастер-класс? Мастер-класс это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции. Мастер-класс (от английского masterclass: master лучший в какой-либо области + class занятие, урок) действительно является семинаром, который проводит эксперт в определённой дисциплине, для тех, кто хочет улучшить свои практические достижения в этом предмете. Очевидно, таким образом, что мастер-классы не показывают, а проводят. Придя в русский язык, слово «мастер-класс» и вовсе получило самое широкое значение; так теперь называют практически любой семинар, проводимый опытным человеком, неважно, в какой области знаний.
23 Требования к участнику конкурса: глубокая педагогическая, методическая, дидактическая подготовка; знания психолого-педагогических, теоретических оснований представляемого опыта; понимание современных концепций образования.
24 Алгоритм подготовки к конкурсу (этап «Методический семинар») 1 шаг – провести ревизию своего педагогического опыта 2 шаг – определить тему представляемого опыта, сформулировать ее; 3 шаг – составить план своего выступления 4 шаг – написать текст выступления;
25 Алгоритм подготовки к конкурсу 5 шаг – соотнести свое выступление с предъявляемыми в условиях конкурса критериями; 6 шаг - подготовить компьютерную презентацию к своему выступлению; 7 шаг – отрепетировать выступление перед публикой (зеркалом)
26 Примерный (возможный) план выступления Что? Зачем? Как? Что получаю? Тема опыта (проблема из противоречий в образовании) Цель, задачи, которые ставите для решения проблемы; Направления деятельности; Взаимодействия (сотрудничество) Технологии, методики, используемые в работе (найти «изюминку») Результат (прогнозируемый и реальный) Возможно: Мое педагогическое кредо Мои правила Педагогические ценности
27 Желаю успехов всем участникам конкурса!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.